Сейчас в сети повсюду так и слышны слова BTS, kpop, дорамы, айдолы. Миллионы людей по всему миру вольно и невольно вливаются в это содружество любителей Кореи, но почему же эта так называемая «волна Халлю» накрывает людей со всё большей силой и не собирается останавливаться? Давайте разбираться вместе.
Стоит начать с того, что такое кпоп. Это название южнокорейской поп музыки, которая поднялась на пик популярности в последние годы, но развиваться направление начало примерно в то же время, как и в других странах: с конца 80-х. Первой кпоп группой официально считается Seo Taiji & Boys, которая была организована Ян Хён Соком ещё в 1992 году. Хотя группа и просуществовала совсем недолго – в 1996 была расформирована – она имело важное значение для развития целого направления. Всего 3 года спустя Ян Хён Сок организовал одно из первых кпоп агентств YG Entertainment. В то же время окрылись SM Entertainment Ли Су Мана и JYP Entertainment Пак Джин Ёна. И с тех самых пор (вплоть до 2018 года, когда YG Entertainment настиг позор, а акции BigHit взлетели до небес) они оставались большой тройкой агентств, в которые мечтал попасть каждый корейский школьник.
Но закончим на этом с историей. Кто же такие айдолы и чем они отличаются от других зарубежных артистов? Всё очень просто – это стиль. Если за Западе пропагандируются вольность, стремление к деньгам, а в чём-то и развратность, то в Корее – это однозначно красота, при чём не только внешняя, но и внутренняя. Стоит айдолу «оступиться» и ругнуться матом перед зрителями, показать неприличный жест или нахамить, как общественность осудит его в ту же секунду и спустит с ранее возведённого пьедестала на самое дно. Айдол отличается от других людей: он скромен и учтив, но при этом талантлив и прекрасен – люди должны верить, что он в чём-то лучше их, что именно он заслуживает общественного признания. Безусловно и Корея не осталась непреклонна перед воздействием Запада, с каждым годом появляется всё больше представителей иных жанров, в частности рэп музыки, но эти исполнители считаются именно артистами, а не айдолами.
Итак, три главные черты, которые делают кпоп уникальным:
1. Яркий неповторимый контент, где ключевым является не только вокал, но и танцы.
Интересный факт: песня SHINee “Ring Ding Dong” имела настолько приедающуюся и навязчивую мелодию, что в Корее была помещена на первое место в рейтинге песен, которые не следует слушать во время экзаменов.
2. Визуал: «идеальные» люди. Айдол умеет всё: и петь, и танцевать, и готовить, и развлекательные шоу вести, и выглядеть при этом на все 100%. Именно поэтому Корея лидирует по числу пластических операций.
Интересный (и печальный) факт: даже на собеседовании на работу огромное внимание уделяется тому, как выглядит кандидат, ведь выбирается «Лицо» компании.
3. Фандом. Ни у одного западнго артиста нет настолько преданной и мощной аудитории. Именно фандом занимается тем, что продвигает группу и поднимает её в музыкальных чартах. Набрать 76 миллионов просмотров на видео за сутки кажется нереальным? А вот кпоп фанаты так совсем не считают!)
И всё-таки есть ли лекарство от кпопстрянки? Как человек с восьмилетнем стажем могу сказать, что нет: попав однажды под очарование корейцев, назад дорогу уже не найдёшь. Но может её искать и не надо?
А хочешь последний на сегодня интересный факт? Мы с сестрой семестр обучались по обмену в Корее и даже брали дополнительный курс по кпоп культуре. Много интересной информации ты найдёшь в нашем Инстаграм :)