Найти тему
Kriticnadivane

Любовный треугольник Антонио - Джованна - Маша. 50 лет фильму "Подсолнухи"

Кадр из фильма. Здесь и дальше скриншот автора.
Кадр из фильма. Здесь и дальше скриншот автора.

Вторая статья по фильму «Подсолнечники» 1970-го года выпуска. Здесь про лирику. В предыдущей статье я писал о военной тематике этого фильма. Очень интересно. Но, так получается у западных режиссеров, они глобальные темы рассматривают через призму судеб «маленьких» людей. В данном случае по сценарию водоворот войны засосал мужчину, а он потянул за собой двух женщин.

Честно скажу, трудный для меня оказался фильм. Не воспринимаю Софи Лорен и Мастрояни. Для меня итальянское кино начинается с «Укрощения строптивого», с Челентано и Орнеллы Мути. И заканчивается. Софи Лорен считаю вульгарной, Мастрояни аморфным созданием без признаков мужской харизмы.

Поэтому начало картины далось с трудом. Сцены знакомства героев, медового месяца опущу.

А вот вторая часть фильма показалась интересной. Какие бы «ляпы» по части изображения жизни в СССР в шестидесятые годы не просочились в сценарий, как только действие началось в России, сразу стало легче смотреть. Не поверите, уважаемые читатели, даже Марчелло Мастрояни поменялся в лучшую сторону, как- то актёру удалось почувствовать и сыграть «здесь русский дух, здесь Русью пахнет». А Софи Лорен в нашей деревне! Это надо видеть!

Конкретно: по сценарию Джованна после смерти Сталина едет в СССР, ищет и находит там своего пропавшего без вести мужа. Но, оказывается, он вполне счастливо живет с русской женщиной, у них даже есть дочь. Вот русская жена Антонио впервые видит итальянку:

Людмила Савельева в роли Маши
Людмила Савельева в роли Маши

Вот Джованна заходит в дом Маши и Антонио, видит кровать:

Так в России никогда никто не застилал  кровать, но, простим режиссеру...
Так в России никогда никто не застилал кровать, но, простим режиссеру...

Вот её реакция

-4

Вот потрясение Антонио, когда кроме Маши с работы его встречать приходит Джованна:

Честно сказать, потрясение должно быть, но я его на лице Марчелло не вижу. как-то не получается.
Честно сказать, потрясение должно быть, но я его на лице Марчелло не вижу. как-то не получается.

Пока смотрел этот фильм, все думал, с кем он останется, Антонио. Режиссер непредсказуемо лишил его права выбора, как сказала одна зрительница:

«Слабый мужчина и два сильных благородных женских характера, и каждая из женщин оценила другую и "дарит" ей любимого. Музыка душевная... Как сказка - фильм сильный».

Людмила Савельева отпустила мужа на Родину, а Софи Лорен притворилась, что она уже его больше не любит и отправила обратно в СССР.

Мне понравилось, как на форуме одна женщина написала: «А я ему не могу простить, что он о матери даже не вспомнил, не пришел к ней». Наша зрители проживают фильмы как действительные события, упрёк тогда нужно было бы отправлять режиссеру, который увлекся развитием темы любовного треугольника и напрочь забыл про мать, которая до последнего момента ждала весточки от своего непутёвого сына.

Но я в где-то согласен с возмущением зрительницы, тема матери отражена так, как мы и относимся к нашим родителям в жизни, так что упрёк не только к герою Марчелло Мастрояни.

Вообще, я так понял, все актёры, режиссёр, команда, снимающая фильм, очень хотели попасть в Советский Союз. Это ведь были годы «железного занавеса», о нашей жизни мало что было известно за рубежом. Считаю фильм очень благоприятным для нас, режиссер по мере своих сил старался показать русских вполне цивилизованными. Даже медведи по улице не ходили. Сейчас смотрю, что снимает Голливуд про нас, какими изображает, грустно становится. Так что благодарность моя Витторио де Сика и участникам фильма за благородство в показе нашего народа. Жаль, конечно, что консультантов они не нашли по деталям, чтобы анекдотических ситуаций было поменьше в фильме, но это частности, пропустим.

Да, но победила в фильме всё-таки Италия. Это было состязание в благородстве двух женщин. Победа присуждена Софи Лорен.

Благодарю, уважаемые читатели за потраченное время на чтение статьи, пишите комментарии, подписывайтесь на канал и посмотрите фильм, не пожалеете.

А вот критические статьи по современным сериалам:

"Туфельку героиня потеряла сразу...." (про сериал "Берёзка"),

"Должна ли женщина уметь варить борщ" (Сериал "Тест на беременность").

И просто про жизнь : "Я обжора или просто люблю покушать?"

Всего вам доброго.