Найти тему
неЮристъ

Рабочее время водителей: Минтранс готовит изменения

Оглавление

Минтранс подготовил проект Приказа, устанавливающего особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей, работающих по найму, и водителей - индивидуальных предпринимателей.

Приказом, в частности, определяются максимальное время нахождения за рулем в течение дня, недели и двух недель, а также минимальное время ежедневного и еженедельного отдыха.

Данные особенности не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
п. 1 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей (Проект Приказа Минтранса России)

Режим рабочего времени

Время управления автомобилем в течение ежедневного периода не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели. Для завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки водитель может увеличить это время максимум на 2 часа.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей должна составлять не более 10 часов. Увеличение этого времени также допускается на 2 часа в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении, по согласованию с Профсоюзом продолжительность смены может быть увеличена до 12 часов.

Максимальное время управления автомобилем в течение одной календарной недели – 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель – 90 часов.

Режим отдыха

Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

  • перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);
  • ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее - ежедневный отдых);
  • еженедельный отдых.

Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между двумя частями смены при суммированном учете рабочего времени.

Проект предусматривает, что не более чем через 4 часа 30 минут времени управления автомобилем водитель должен делать перерыв продолжительностью минимум 45 минут. Предполагается, что его можно разделить на части, продолжительностью для первой – минимум 15 минут, для последней – 30 минут.

Продолжительность ежедневного отдыха, включая время перерыва для отдыха и питания, должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов. При этом допускаются сокращение этого времени до 9 часов и разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Что, как и почему см. Проект Приказа Минтранса России

Автор: Dan Gold. Взято тут: https://unsplash.com/photos/kARZuSYMfrA
Автор: Dan Gold. Взято тут: https://unsplash.com/photos/kARZuSYMfrA