Наш подписчик попросил разобрать одну из его работ - есть ли ошибки? Какие? Как можно сделать снимок интереснее? Какие впечатления от снимка в целом?
Снято очень даже неплохо технически. Пес в фокусе, хороший баланс белого (нет паразитных оттенков )правильно проэкспонирован (без пересветов и черных теней), снимок дает некоторое объемное представление о герое.
Лишние детали на фоне отсутствуют- ничто не отвлекает внимание от сюжетного элемента, не мешает нам считать правильно его форму (этому могут препятствовать сливающиеся с ним элементы, в данном случае это могли быть например фрагмент белой трубы или яркое пятно у него из тела или головы).
Это повествовательный рассказ- "Вот, собака. Она, наверное, добрая и даже послушная". Вы когда-нибудь пробовали сфотографировать собаку? Это достаточно сложно - целиться камерой в песика и усидеть песелю на месте. Как же: "Там что-то происходит, связанное со мной и хозяином, надо срочно примчать поближе. Желательно лизнуть. Неоднократно."
Обычно мне не нравится такой цвет зелени- слишком ядовито и чаще всего перетягивает фокус внимания с сюжета на фон. Плюс по ней есть переконтраст, из-за чего трава кажется жесткой, суховатой и грубой. Но здесь не мешает. Возможно, потому, что собака максимально контрастна к фону- она мягкая, белая и пушистая в противовес фону. Делал бы я такую же обработку по зелени у себя на снимках- скорей всего нет, опять же в силу личных предпочтений.
Мне нравится, как подобран свет. Приглядитесь- он падает сверху и слева от пса. Вообще, боковой свет очень хорош для отрисовки объема. Если бы сняли в тот момент, когда свет падал фронтально такого объема не получилось, а если снять когда свет сзади, то пес снова станет плоским и темным)
С кадрированием можно поработать- сверху слишком много пустого пространства (забор хорош, но снимок не о нем), а вот снизу кадр упирает в лапы. Создает ощущение прижатости, тесности, возможно скованности. Немного скорректировал снимок по кадрированию, сделав более спокойным (увеличил полосу зелени снизу и обрезал излишек сверху) и чуть усилил объем за счет бликов, параллельно с чем пес стал смотреться "белее" и менее мутным, более блестящей шёрсткой. Но давайте будем честны: это больше из области "придирок". Мне этого не хватало в фотографии, но стала ли она от изменений принципиально лучше?
Что можно сделать, чтоб снять еще интересней? Добавьте движ и эмоции. Собака сидит? Сделайте вид что бросаете ей что-то или готовитесь бежать- как же зажгутся ее глаза! Там будет столько интереса!
Разнообразьте сюжет, планы и ракурсы. Сюжет- посмотрите как снимают собак другие. Какие ракусры, идеи они используют. Как они могут добиваться подобных результатов, за счет чего?
Попробуйте проанализировать. И у вас уже будет "съемочный план". Например, ракурс из травы. Камеру на землю. Да, собака подойдет, обнюхает, ткнется носом и оближет. Ставьте серийную съемку, широкий угол и начинайте серию, как только нос пролезет через траву к объективу. Или, не от травы, а от кости, мячика. Но тоже снизу.
Кстати, для таких сцен лучше выбрать часы, когда солнце максимально низко к горизонту, иначе морда собаки станет темной на фоне пересвеченного неба. Также можно снять не на фоне неба, а "закрыв" его густой кроной дерева или любым объектом. Одним словом- не бойтесь экспериментировать с нижними ракурсами.
Второе, что бы пришло в голову поэкспериментировать- это планы. Ближе и крупнее. Не бойтесь "резать" плотным кадрированием. Сделайте акцент на глазах, клыках, ушах и носе. Вот пример такого кадра. Это тоже любительское фото.
Если материал полезен для вас, не забывайте подписываться и делиться им в соцсетях. А также высказывайте свое мнение в комментариях - даже если оно отличается от "мнения редакции")) Хороших вам кадров и отличного настроения!
Автор рецензии Михаил Кириков