Найти тему

Будь в тренде! Как разбираться в мете?

Приветствую, Призыватель!
Сегодня поговорим о таком непонятном слове как "мета". Что это такое и с чем её едят в новой статье, которую я специально перевел для тебя. Погнали!


Заранее извиняюсь за то, как часто мы говорим «мета»! В этой статье мы объясним, что такое мета в League of Legends, почему это важно понимать и как применить знания о мете в вашей собственной игре. Мы обсудим примеры из LoL, а также из других игр и традиционных видов спорта. Смысл этой статьи не в том, чтобы рекомендовать вам слишком сильно нарушать тенденцию пиков, а в том, чтобы помочь вам понять, что искать и как распознавать мета-сдвиги.

Что такое «мета»?

Если вы играете в соревновательные игры, вы все время будете слышать слово «мета»... Что это такое? Часто говорят, что мета - это «игра в игре», то есть то, что считается наиболее оптимальным способом играть в рамках установленных правил игры. Вспомните, как вы с друзьями впервые начинаете новую многопользовательскую игру. Вначале вы все просто разбираетесь в базовой механике и понимаете, как играть на фундаментальном уровне.

В конце концов, вы понимаете границы игры и начинаете изучать небольшие приемы, чтобы получить преимущества (которыми вы можете поделиться с конкурентами, а можете и не поделиться), которые помогут вам победить. В свою очередь, ваши друзья могут разработать стратегии, чтобы противостоять вашим маленьким уловкам, и начинается своего рода битва за установление доминирующей стратегии. Это своего рода краткое описание того, как формируются мета.

Роли: Баскетбол и Лига Легенд

Например, в баскетболе основные правила требуют, чтобы в каждой команде одновременно находилось по 5 игроков. Там нет «правила», что команда должна иметь позиции разыгрывающего защитника, атакующего защитника, лёгкого форварда, тяжёлого форварда и центрового. Это просто самая обычная организация позиций, сложившаяся за всю историю баскетбола.

-2

Точно так же League of Legends разработала собственный метагейм для каждой позиции. На базовом уровне для матча в Ущелье призывателей просто требуется по 5 игроков от каждой команды, что выберут пять чемпионов для того, чтобы уничтожить Нексус противника.

-3

Помните, когда вы начинали свой путь в League of Legends и вам пришлось играть в режиме вслепую? Игроки в ваших играх, вероятно, понятия не имели, где они должны быть. У вас, вероятно, не было джанглера, и у вас могло быть два игрока на верхней или средней линии.

Лично я словил флешбек, когда писал эту статью, как играл с другом дабл топ ещё в 4 сезоне :) А у тебя есть какие-то моменты из начала твоего знакомства с LoL, что сейчас кажутся забавными? Поделись в комментах. (Мне будет интересно прочесть)

Когда Лига только зарождалась, это было примерно так. «Правильной» игры еще не было, нужно было разобраться! За несколько часов игры и разработки теории игроки начали находить, что работает, а что нет. Они постепенно выяснили, что работает лучше всего, и начали формировать пять ролей, которые вы знаете сегодня.

На данный момент эти пять ролей определены как статус-кво, но кто знает? Может быть, есть лучший выход, который еще не был обнаружен или усовершенствован. Рамки пяти ролей выглядят, как самое логичное позиционирование с точки зрения размещения на текущей карте, но нюансы со временем могут меняться.

Неизменно лишь то, что с момента появления League of Legends отдельные роли развивались и будут продолжать развиваться. Неизбежно, что лучшие игроки будут способствовать открытиям и инновациям, за которыми другие игроки либо последуют, либо станут противодействовать им.

Чтобы снова связать это с баскетболом, рассмотрим положение центрового, которое сильно изменилось даже за последнее десятилетие. Десять лет назад высокие люди часто были отличительной особенностью, и вокруг них строились команды. Ваше нападение обычно заключалось в том, чтобы передать мяч центровым, которые были выше двух метров ростом, как, например, Шакил О’Нил (Рост: 2,16 м), и использовали свою силу, чтобы попытаться выполнить как можно больше бросков в корзину.

Шакил О'Нил
Шакил О'Нил

С годами темп игры стал ускоряться, и "мета" начала отходить от таких высоких людей. Новое поколение игроков, в которое входил двукратный MVP Стеф Карри (Рост: 1,91 м), вошло в Лигу и отлично справлялось с трехочковыми атаками и увеличивало темп. Команды начали разрабатывать стратегии, которые позволяли использовать этот стиль игры, и высокие люди, которые раньше доминировали, внезапно стали слишком медленными, чтобы защищаться от команды соперников. Они перестали выдерживать наступление, так как часто разменивали 2-х игроков на 3-х.

Вы можете догадаться, что произошло дальше? В конце концов, старая форма центрового исчезла, и на свет появились центровые, которые есть у вас сегодня, например, Карл Энтони-Таунс, «Новичок года 2015–16». В этом поколении есть игроки, которые тоже двухметровые, как Шак, но обладают навыками, сравнимыми с их коллегами-защитниками, и да… теперь они могут спокойно выполнять трехочковые.

Главное здесь то, что будь то League of Legends, баскетбол или любая другая игра, характер и нюансы соревнования со временем развиваются и перерождаются. В следующих разделах мы объясним, почему важно следовать мете, объясним факторы, которые способствуют ее изменению, и поможем вам следить за тенденциями.

Чем полезно понимание меты?

Если вы еще не знали, League of Legends выпускает новые патчи каждые 2–3 недели. Патчи различаются по размеру и влиянию - большинство из них включают небольшие баффы и нерфы, но время от времени происходят большие изменения, такие как добавление / удаление предметов, или даже глобальные изменения, такие как новая система рун или обновление "Стихии набирают силу", которые были запущены в прошлом. Последовательные и относительно быстрые циклы сохраняют игру свежей, но также делают важным чтение изменений обновления, особенно если вы серьезно относитесь к поднятию рейтинга в соло-Q. Вот некоторые из причин, по которым вам следует попытаться понимать мету.

-5

1. Это может дать вам конкурентное преимущество

Мета обычно представляет то, что считается наиболее выгодным стратегическим трендом - это что-то вроде фондового рынка, вы хотите понять, что вот-вот вырастет, а что вот-вот упадет.

По большей части, если вы находитесь на более низком уровне игры, вы можете не замечать изменений меты. Но на более высоких уровнях, где каждое маленькое преимущество имеет значение, более точное понимание меты может позволить вам подняться над игроками вашего уровня мастерства. Допустим, у вас есть две команды с равными механическими навыками и стрессоустойчивостью, и у той, которая играет ближе к мете, должно быть преимущество, потому что они играют в наилучших возможных условиях.

2. Это не даст вам "ослепнуть"

Следование мете поможет вам оставаться в курсе всех изменений между патчами. Вы никогда не можете знать слишком много, но даже малейшее невежество может поставить вас в опасную ситуацию. Допустим, Q Кейтлин теоретически улучшена. Как ADC вы начали трейд, который раньше бы точно сработал, но ловите "Пилтоверского миротворца" в лицо, что вынуждает вас сойти с линии или даже умереть, потеряв кучу золота и опыта. Если бы вы просто нашли время, чтобы прочитать примечания к патчу перед ранговым матчем, вы могли бы скорректировать свои планы и сыграть соответственно.

Кейтлин при охоте на Ургота. Воины | Кинематографический ролик сезона 2020 – League of Legends
Кейтлин при охоте на Ургота. Воины | Кинематографический ролик сезона 2020 – League of Legends

3. Это помогает направить ваши усилия, сосредоточиться

Понимание меты не обязательно означает, что вы меняете пул чемпионов в каждом обновлении, это также может означать, что вы знаете, к чему готовиться с имеющимся у вас пулом. Если вы чувствуете себя достаточно комфортно со своим чемпионом, вы можете научиться хорошо играть даже в сложных матчапах. Но в случае, если вы увидите кого-то в Тир-листе, кто входит в ваш комфорт-пик, у вас, вероятно, будет больше шансов с ним, чем с другим чемпионом, с которым вам так же удобно, но не входящим в мету.

Почему меняется мета?

На мету влияет множество факторов, наиболее существенными из которых являются изменения игрового процесса, время, навыки и культурное восприятие.

Изменения игрового процесса

Наиболее очевидная причина изменений - постоянная адаптация к границам, заданным в патчах, баффах и нерфах. Эти изменения представляют собой основу игры. Игроки должны разгадать загадку, как лучше всего играть на линиях с таковыми основами. Малейшее изменение скейлинга чемпиона, набора предметов или перезарядки навыка может привести к росту или падению его популярности и / или успеха.

Время

Мета-сдвиги также происходят со временем. Даже когда нет серьезных изменений, мета-сдвиги все равно происходят из-за того, что люди создают теорию или находят преимущества, которые ранее не были обнаружены в прошлых обновлениях. Отличным примером мета-формирования из-за времени является Super Smash Bros Melee. Этот файтинг был одним из самых продолжительных (выпущен на Nintendo Gamecube 2001), и сегодня киберспортивная сцена этой игры по-прежнему актуальна.

Зилеан - Хранитель времени. Ну... "Времени" и тут, типа, про время как раз говорим...
Зилеан - Хранитель времени. Ну... "Времени" и тут, типа, про время как раз говорим...

Несмотря на то, что патчей никогда не было, мета игры с годами продолжала меняться. Игроки раздвинули границы вплоть до использования непредвиденных нюансов в игре, чтобы открыть больше возможностей для передвижения. Игроки обнаружили, что если вы использовали вес персонажа во время уклонения, вы могли заставить его скользить. Одно только это нововведение открыло новые возможности для движений, комбо и маневров, которые раньше было невозможно реализовать. Это оказало огромное влияние на профессиональную арену и, как ожидаемый результат, использовалось даже на местных турнирах.

Эти тенденции сохраняются и в League of Legends. Как ни стараются наши эксперты предсказать, как изменится мета патча, мы все равно пересматриваем Тир-лист с новыми идеями и перестраиваемся под него. Некоторым вещам просто нужно время, чтобы открыться игрокам. В конце концов, каждый чемпион не может быть затронут усилениями или ослаблениями в примечаниях к патчу. Требуется время, чтобы увидеть, как большие изменения взаимодействуют с другими факторами в игре, которые остались неизменными.

У всех чемпионов в Лиге разные уровни сложности игры. Это приводит к тому, что мета-данные различаются между рангами, потому что игроки более низкого уровня просто не могут управлять чемпионами, которые могут быть успешными на высоких уровнях, а чемпионы, которые хороши на более низких уровнях игры, могут не быть хорошими на высоких уровнях. В исследовании, которое мы провели в прошлом году, мы обнаружили, что композиции c AoE умениями имеют более высокий процент побед на более низких уровнях. Вероятно, это связано с тем, что новые игроки не знали, как работают чемпионские способности или как правильно позиционировать.

True skill
True skill

Использование такого рода знаний может помочь вам добиться успеха, если вы слабый игрок, потому что вы можете играть согласно этим тенденциям. Однако по мере повышения рейтинга вам придется адаптироваться к меняющимся условиям, которые возникают, когда игроки вокруг вас становятся более опытными.

Восприятие

Несмотря на то, что Riot Games вносят одинаковые изменения в патчи для каждого региона, мы все же обнаруживаем различия в успехе и популярности чемпиона в зависимости от местоположения.

Это можно широко отнести к культурному восприятию. Подумайте о том, когда вы обсуждаете игру с друзьями, вы можете соглашаться или не соглашаться с некоторыми вещами, основываясь на различных форумах, которые вы посещаете, видео, которые вы смотрите, или статьях, которые вы читаете. Затем вы можете столкнуться с новой группой людей и обнаружить, что их убеждения сильно отличаются.

Различные представления о мете также могут быть сформированы людьми, не полностью понимающими, что на самом деле занерфлено. Например, бронзовый игрок может потратить свой драфтовый бан на Блитцкранка, потому что у него проблемы с уклонением от его захвата и он часто умирает на линии. С другой стороны, опытный игрок с отличной механикой может не воспринимать Блицкранк как угрозу и может стремиться к нацеливанию на чемпиона, который злоупотребляет пересмотром на новый неканоничный билд.

Вспомнить хотя бы такие примеры, как танк Экко, лес Эзреаль, или более свежие, как танк Сенна и топ Лиллия с Завоевателем...

Узнавайте и реагируйте на мета-тренды

Как только вы поймете, почему мета может измениться, вы можете начать улавливать циклы и закономерности, которые имеют тенденцию совпадать с другими. Обычно между различными факторами существует взаимосвязь, которая приводит к падению одних тенденций и возвышению других. Вы можете либо плыть по течению, либо найти способы победить его!

В общем, когда чемпион воспринимается как сильный, другие чемпионы поднимаются по разным причинам:

1) Их контр-пики становятся более популярными

- Когда сильные бойцы, такие как Зак или Сивир, становятся популярными, чемпионы с сильным дизингейджом (противостоянием инициации), такие как Тарик или Браум, встречаются всё чаще.

2) Матчи, против которых они хороши, становятся менее популярными

- Это обратная тенденция. Когда мобильные убийцы становятся безудержными, чемпионам, которые полагаются на умения, становится намного сложнее добиться успеха. Точно так же, когда количество танков начинает расти, количество убийц начинает уменьшаться, потому что труднее находить лакомые кусочки, чтобы их убить.

3) Чемпионы, исполняющие похожие роли, становятся более популярными

- Эта тенденция возникает из-за того, что оптимальный чемпион может быть заблокирован, и игроки хотят занять аналогичную нишу. Это также может произойти при попытке не отставать от чемпиона, например, когда Галио поднимает пик-рейт, чемпионы, которые имеют сопоставимое присутствие на карте, такие как Талия, Корки и Твистед Фейт, могут увидеть рост своего пик-рейта.

Другие основные тенденции связаны с популярностью предметов. Например, во время ЧМ-2017 мета сформировалась вокруг Пылающей кадильницы.

Поскольку предмет вращался вокруг исцеления и защиты, он привел к появлению таких саппортов, как Лулу, Сорака и Жанна на про-сцене. Наряду с этими саппортами, AD позднего скейла, такие как Ког'Мао и Тристана также обрели популярность. Усиленные щиты / исцеления, предоставляемые этими саппортами, обеспечивали достаточную защиту, чтобы позволить ADC скейлиться к лейт-гейму до точки, когда команды будут строить свои комбинации вокруг своей нижней линии.

Что касается общих тенденций, о которых мы упоминали ранее, поукающие чемпионы (разово отбирающие часть HP противника), такие как Зайра и Джин, которые были популярны во время ЧМ-2016, потеряли популярность, потому что их урон просто не мог пройти через лечение и щиты. В качестве реакции на пассивные боты Ardent, Misfits, как известно, использовали Леону в качестве контратаки против действующих чемпионов, SKT (и выиграли эту игру!).

Заключение

Помните, что эти лакомые кусочки, касающиеся меты, полезны лишь до определенной степени. В конце концов, наличие сильной фундаментальной игры и даже психологического настроя порой намного важнее, чем попытки следовать мете. Если вы не можете добивать крипов должным образом, не имеет значения, играете вы метой или нет.

Всегда помните об уровне комфорта. Например, если вы посмотрите на Тир-лист и купите чемпиона уровня S, с которым вы никогда раньше не играли, вы, вероятно, не сможете сразу же выступить так же хорошо, как чемпион, с которым у вас уже есть 50 игр. Тем не менее, появляется патч, и вы обнаружите, что у одного из ваших чемпионов по комфорту внезапно увеличился запас здоровья, и, вероятно, вам пригодится это преимущество!

Мы знаем, что следить за каждым баффом и нерфом, настройками предметов и разными мета-чемпионами для каждой линии может быть непросто. Сосредоточьтесь на главном и на самом важном для вас. Например, если вы были саппортом, который не знал, что предметы, дающий обзор, были переработаны в начале сезона, ваш путь сборки, вероятно, был неоптимальным и мог поставить вас в невыгодное положение. Такого рода изменения - те, на которые стоит обратить внимание. Однако, как саппорту, вам, вероятно, не нужно знать все нюансы меты верхней линии, потому что она практически не влияет на вас.

Поэтому, хотя было бы идеально знать каждый маленький баф и нерф, просто постарайтесь постоянно следить за факторами, которые имеют наибольшее влияние на вашу игру.

Насус читает изменения меты на топе
Насус читает изменения меты на топе

Надеюсь, ты узнал что-то новое из этой статьи. Делись своим мнением о том, как мета влияет на твою игру и как ты сталкивался с её внезапными изменениями.
К примеру, для меня было шоком, впервые попасть на бот против танковой Сенны, о которой я на тот момент ещё не знал.

Статья переведена с сайта Mobalytics.gg. Спасибо за неё AGILIO MACABASCO.

Увидимся в следующем переводе! Удачи на Полях правосудия!

-10