Если спросить любого рекрутера: «Сколько откликов пришло на твою вакансию после публикации на job-сайтах?», он ответит: «Ой, больше 500 точно в первые дни».
НО преобладающее большинство будет нерелевантными.
Почему?
Потому что вакансии составляются все под копирку. Описание задач - это вырезанный кусочек должностной инструкции, из которого непонятно, чем эта вакансия отличается от аналогичной вакансии в другой компании.
А как такое может быть, чтобы абсолютно разные компании, как по размеру, так и по корпоративной культуре, миссии, сфере деятельности имели одинаковые требования и функционал?
При этом работодатели тщательно изучают резюме кандидатов и не верят, когда у человека описан опыт работы одинаковый для нескольких мест (просто скопированный).
Конечно, при таком подходе нерелевантных откликов будет много, тк людям сложно понять на первом этапе, подходят ли они или нет на эту вакансию.
И эта проблема нанимающих менеджеров (немного внутренней кухни), потому что описание вакансии (заявку на подбор) составляют они, а не рекрутеры.
А они настолько бывают «заняты», что просто не могут себе позволить тратить время на такую ерунду.
Дальше. Как компании продают себя? Некоторые (в основном крупные) пишут несколько абзацев о том, какие они крутые, но, как правило, эти тексты никого не цепляют, тк в них та же информация, что находится на первой странице сайта компании.
Никто не стремится заинтересовать и сделать настоящий акцент на интересе соискателя. Все эти фразы: «вы получите опыт в крутой компании/ сплоченный коллектив/ бесплатные плюшки и кофе в офисе» - никому неинтересны, поскольку не отражают сути вакансии и конкретного отдела, куда ищут человека.
Были у вас вакансии, которые реально цепляли и очень хотелось получить это место? (речь не о желании попасть в известную компанию, а именно о самой вакансии)