Ксения Мельниченко — создательница канала о косметике и макияже Ksesha Mel. Ее видео смотрят 1,2 миллиона человек. Мы поговорили с Ксенией о том, почему она ушла с Ютуба и из Инстаграма, что ее привлекает в косметике и почему у нее нет проблемы с темами для видео.
По образованию я психолог. Работаю по специальности, но стараюсь разграничивать блогинг и психологию. Косметика была в моей жизни всегда, но для меня макияж — это не про накрасить лицо, чтобы кому-то понравиться, а расслабляющий, терапевтический процесс. Есть какой-то кайф в текстурах косметических средств, в самом процессе их нанесения.
До Дзена у меня было несколько блогов. Свой канал в Ютубе я забросила, потому что дома начался нескончаемый капитальный ремонт, из-за которого было невозможно снимать видео со звуком. После я переключилась на Инстаграм. Но там оказалось тесно, не хватало видеоформата. С появлением минутных видео стало комфортнее, но все-таки для развития в Инстаграме, кроме таланта и трудолюбия, нужно вкладывать деньги и знать нужных людей. Эта не моя история. В Инстаграме я в итоге застряла на 4000 подписчиках.
Я попала в Дзен благодаря Лене Юлкиной, которая позвала меня участвовать в конкурсе Cosmo. В Дзене я не чувствую такого давления, таких требований к качеству контента, какие я ощущала на Ютубе, когда туда пришел профессиональный продакшен с телеведущими. Платформа не провоцирует тебя на покупку рекламы, чтобы ты мог расти. Развитие напрямую связано с твоим вкладом: работаешь, делаешь все качественно и получаешь результат.
В бьюти-блоге нет проблемы с выбором темы для поста. Ты просто садишься перед зеркалом и камерой и начинаешь творить. Это может быть дневной макияж или что-то более яркое. На съемки мотивируют и новинки бьюти-индустрии: хочется быстрее все опробовать и рассказать об этом. Если все же случается застой, то помогают челленджи, которые Дзен проводит для блогеров.
Я никогда не следила за цифрами: мне так спокойнее. Наверное, поэтому канал рос медленно. Первым выстрелил ролик о живых свотчах. Я тогда не вела блог активно, просто делала контент для конкурсов. Только иногда между конкурсными работами снимала что-то для себя.
Моя самая большая ошибка — неравномерный постинг. Нужно было сразу настроиться на регулярную публикацию. Когда аудитория впервые достигла миллиона человек, я, вместо того чтобы начать делать контент, наоборот, замолчала. Вернулась, а показатели уже упали вдвое. Тогда я перешла на ежедневный постинг, чтобы снова достичь миллиона. Это было своеобразное испытание, после которого мне удалось вернуться к прежним цифрам. В итоге я привыкла к ритму, и сейчас новые посты продолжают появляться каждый день.
После этого случая я сформулировала три простых правила ведения блога:
✔️Чтобы читатель возвращался, нужен регулярный контент. Вы можете выкладывать видео или статьи пару раз в неделю или каждый день, но, главное, читатель должен понимать, когда ожидать следующих публикаций.
✔️Нужно выбрать удобный алгоритм работы и правильно организовать рабочий процесс. Например, я перестала снимать на видео всю процедуру макияжа, делаю только необходимые фрагменты. Так я сократила время съемки, а при редактировании трачу меньше усилий на нарезку и монтаж материала.
✔️Не надо постить однотипный контент. В моем канале есть четыре вида видео: распаковки, свотчи (так мы называем процесс, когда показываем цвет теней или помады, намазав их на руку), макияж глаз и полный макияж. Я стараюсь не выкладывать подряд больше двух видео одного типа — зритель должен видеть разнообразие.
Ни на одной платформе у меня не было активной аудитории. С Дзеном то же самое. Комментарии пишут, но не сказать, что заваливают ими. Это неудивительно, ведь я не делаю провокационных вещей. Если бы мой контент был более спорным, то и реакций было бы в разы больше. Плюс этого — почти полное отсутствие негативных и токсичных комментаторов.
В среднем на съемку макияжа я трачу от одного до трех часов. Из отснятого материала может получиться один или несколько роликов. Процесс обработки может занять два-три вечера. В целом я трачу на блог все свободное после работы время.
На монетизацию видео я вышла в тот же день, когда ее подключили. Но от видео, в отличие от статей, очень нестабильный доход. Это может быть 300, 1000, 3000 рублей от роликов с одинаковыми параметрами. Поэтому никогда не угадаешь, каким будет доход в конце месяца. Тем не менее сейчас доход в среднем 15 000 рублей.
Я планирую расширять темы своего канала. Хочу сделать обучающую рубрику по теории макияжа. Думаю немного уйти в сторону лайфстайла. Я обожаю заниматься организацией пространства, наводить порядок в косметичке, шкафу, багажнике автомобиля. Думаю, это может быть интересно и другим. Возможно, это приведет к тому, что на канале появятся материалы по декору и дизайну помещений.
Подготовил Алмаз Загрутдинов