Найти тему
avto.pro News

Как выбрать б/у АКПП

Оглавление

Коробка передач – один из сложнейших узлов автомобиля, ремонт которого стоит немалых денег. По этой причине многие водители предпочитают покупать неновую КПП. Так выйдет намного дешевле. Иногда б/у стоит вдвое дешевле нового агрегата. Однако подводных камней при такой покупке очень много. Специалисты Avto.pro рассказывают об основных неполадках коробки-автомата и роботизированной коробки, особенностях выбора уже изрядно отработавшей детали, а также о том, оправдывает ли себя экономия на покупке.

О чем речь

АКПП сегодня знакома всем водителям. Водить автомобиль с такой коробкой одно удовольствие. Современные модели в надежности ничем не уступают механике. При этом коробка передач гидротрансформаторного типа отличается от механики сложностью конструкции. Это и главный минус, так как в случае неисправности водителя ждет дорогостоящий ремонт. Часто автолюбители вместо ремонта старой коробки передач просто берут б/у на авторазборке. И так действительно выходит дешевле. Тривиальных способов проверить такую коробку два:

  • На холодной машине водитель прогоняет селектор АКПП, удерживая при этом тормоз. В каждом положении нужно задержаться хотя бы на секунду-две. Если толчков и рывков нет, агрегат имеет смысл проверить уже при движении;
  • На прогретой машине выставляется режим P и вытаскивается маслощуп. Смазочный материал нужно изучить визуально. Не должно быть также запаха горелого. Если коробка щупом не оборудована, то диагностика проводится с помощью компьютерной техники.

Современная роботизированная коробка передач по своей сути является обычной механикой с несколькими техническими примочками. А именно: специальным модулем, отвечающим за автоматическое включение сцепления, а также переключением передач. Тип сцепления здесь фрикционный. Чаще всего система сцепления двойная, что позволяет грамотно играть с мощностью – в любом режиме работы ее потери стремятся к нулю. Система управления в «роботе» может быть или гидравлической, или электрической. Отметим также, что на многие бюджетные авто ставят как раз-таки электроприводные КПП, а вот на дорогостоящие ставится гидропривод. Болезни механики переносятся и на роботизированный агрегат.

Подробнее об обслуживании

Уже давно в среде автомобилистов бытует миф о том, что некоторые коробки передач не нужно обслуживать. Доля истины в нем есть, особенно если обратить внимание на агрегаты современных автомобилей, скажем, фирмы BMW.

-2

Известным фактом является то, что в коробке-автомате нужно регулярно менять масло. Так вот, с развитием химической промышленности появились масла с большим ресурсом. Появились АКПП, в которых масло заливается еще на заводе, а сам производитель говорит о том, что более его менять не придется. Дабы обслуживание стало невозможным, убираются сливные пробки для масла и щупы. Как результат: коробка отъездить положенный ей километраж, выйдет из строя, а при разборке окажется, что смазочный материал в хорошем состоянии. По сути, масло отъездило столько же, сколько и сама коробка. Так что не нуждающейся в обслуживании коробки передач быть не может – если вы хотите эксплуатировать ее как можно дольше, вам придется следить за состоянием металлических деталей, масла и т.д.

Замена ATF жидкости для автомобилистов всегда должно быть в приоритете. Если жидкость, равно как и фильтр, не меняется, то засоряются каналы гидроблока, возрастает риск перегрева и сухого трения. В коробках с критическим уровнем износа на магнитах можно наблюдать металлическую стружку – верный признак того, что владелец автомобиля об обслуживании агрегата не вспоминал.

Масло меняют в зависимости от пробега. Отъездив 60-75 тысяч километров, стоит менять масло в обязательном порядке. В коробках типа DSG 6 данный километраж нужно соблюдать. В DSG 7 масло меняют каждые 105-120 тысяч километров, но можно и чуть раньше. Превышать данный километраж без замены масла АКПП категорически не советуем.

Что делаем в первую очередь

Вышеуказанная информация актуальна для всех автомобилистов. Спросите у продавца, как часто он менял масла. Выясните, когда была проведена предыдущая замена. Если масло не менялось в принципе, а большой пробег уже есть, от покупки откажитесь.

-3

Все в порядке, вопрос о смазочных материалах решен. Вы почти решились на покупку автомобиля с пробегом или б/у коробки передач. Поговорим о дальнейшей проверке. Необходимо провести компьютерную диагностику. Современные автоматические коробки, равно как и роботизированные, имеют управляющие электронные системы. Дабы быть уверенным в КПП, без компьютерной диагностики не обойтись. В частности, особенно такая она важна при покупке DSG-коробок. Задействовав программу, можно считать ошибки, узнать подробнее об износе двухдискового сцепления, проверить состояние проводки. Советуем проводить расширенную диагностику, которая иногда вдвое дороже отдельной, но даст вам больше полезной информации до совершения покупки.

Тест в реальных условиях

Полную картину вам может дать только непосредственная эксплуатация АКПП. Для начала нужно прогреть двигатель. Связано это с тем, что смазочные материалы должны достигнуть температур, при которых они отрабатывают должным образом. Теперь сделайте следующее:

  • Выжав педаль тормоза, продвиньте селектор по всем положениям поочередно. Никаких стуков и толчков наблюдаться не должно. Вы разве что почувствуете небольшое усилие, передаваемое на колеса в режимах Drive, Reverse;
  • В режиме Drive начните отпускать педаль тормоза. Полностью отпустив педаль, вы должны почувствовать, что автомобиль начал двигаться. Если такого не произошло, коробка-автомат неисправна;
  • Начните двигаться. Никаких толчков, вибраций, подергиваний не должно появиться;
  • Разгонитесь. АКПП при наборе скорости начинает менять передачи, причем для экономии переход на высшую будет осуществляться рано. На скорости около 85-100 километров в час КПП включит наивысшую ступень. При этом если разгонная динамика серьезно не увеличивается при интенсивном разгоне, говорят о проскальзывании фрикционных дисков. Требуется или ремонт, или замена масла;
  • Нажмите на газ. Автомат без толчков должен сбросить ступени;
  • Отпустите газ полностью после разгона. Коробка постепенно будет переходить на низшую ступень безо всяких пинков. Если установлен DSG, остановка автомобиля происходит очень плавно, без рывков.

Зная вышеуказанное, вы легко сможете проверить коробку передач в полевых условиях. Неновый агрегат по качеству работы не сравнится с новым, но все же не имеет ярко выраженных недостатков, как-то повышенной шумности, плохой разгонной динамики и т.п.

-4

Какие бывают неисправности

Покупая неновый автомобиль с установленной коробкой автомат, вам нужно обращать внимание на ряд вещей. Вот основные:

  • Переключение передач не должно осуществляться с запозданием. При этом должен происходить переход на все ступени без исключений;
  • Система коробки-автомата откликается на выбор положения Drive или Park. Если коробка переходит в режим с запозданием, ее нужно ремонтировать;
  • При работе АКПП не должны быть ударов, скрежета и пинков. Проверяется это как в движении, так и стоя на месте;
  • Работа агрегата осуществляется без шума. Гидротрансформаторные АКПП после очень долгой эксплуатации начинают вибрировать. В DSG системах вибрации говорят о серьезном износе деталей сцепления;
  • Разгон осуществляется плавно, без просадок. Эффект проскальзывания свидетельствует о том, что в АКПП есть проблема с фрикционными пакетами, а в DSG системах неисправно двухдисковое сцепление. Ремонт коробки и смежных узлов в этом случае необходим, и стоить он будет немалых денег.

Как видите, все упирается в вибрации, удары и пинки, а также соответствие оборотов мотора общей динамике автомобиля. В б/у коробках не всегда наблюдается только один из вышеперечисленных симптомов. Некоторые вещи эпизодически проявляются во время эксплуатации и на время исчезают. Компьютерная диагностика не даст вам полной картины. Неновые АКПП и «роботы» нужно тестировать на дороге.

-5

Также существует ряд признаков, указывающих на проблемы с трансмиссией. Во-первых, это запах гари. В перегретой трансмиссии масло не только предотвращает сухое трение деталей, но и способствует их охлаждению. Нужно проверять состояние масла, его уровень и наличие возможных протечек. Во-вторых, во всех КПП на нейтральной передача не должно быть шумов. В большинстве случаев достаточно заменить трансмиссионную жидкость. Если это не помогло, то в будущем потребуется дорогостоящий ремонт. В-третьих, нужно попросту обращать внимание на сигнальные лампы на приборной панели авто. Новые автомобили оборудованы множеством датчиков, которые помогают выявить неисправность.

Насколько целесообразно покупать б/у КПП

Автомобильная трансмиссия с годами усложняется. Старые механические коробки постепенно вытесняются «робота» и гидротрансформаторами. Вместе с этим растет и цена агрегата. Выше мы описали все то, что стоит знать перед покупкой неновой детали. Проверку стоит осуществлять несколько раз, внимательно прислушиваясь к своим ощущениям. Если с коробкой все нормально, то ее можно покупать – рано или поздно ремонт может потребоваться, но в итоге вы все равно сэкономили.

Покупка б/у АКПП и роботизированных коробок практикуется часто. О покупке отрицательно отзываются обычно те, кто не проверил агрегат на должном уровне. И заметьте: если имеется даже одна неполадка, от покупки стоит отказаться. Во-первых, может потребоваться ремонт в скорейшем времени, а это полностью нивелирует всю экономию. Во-вторых, саму коробку придется поменять раньше, чем вы рассчитывали.

И напоследок: оснащенный DSG автомобиль, выпущенный до 2013, почти наверняка имеет не лучшую коробку передач. После 2013 года система серьезно модернизировалась. Самый современный «робот» спокойно отъездить 150 тысяч километров, а вот старый до этой отметки не дотянет. Если вам на глаза попалась такая коробка, узнайте год ее выпуска. Старые б/у модели покупать нельзя – вы серьезно переплатите уже в ближайшем будущем.

Совет покупателям

Нельзя исключать того, что вам буду пытаться всучить заведомо плохую или даже неподходящую коробку передач. Все вопросы отпадут сами собой по ходу тестового заезда. Однако перед покупкой выясните у продавца модификацию коробки. Поскольку АКПП должна работать в тандеме с ЭБУ автомобиля, малейшее несоответствие чревато. Узнав модификацию (иногда еще называют кодом) детали, вы сможете уточнить совместимость. Сегодня в этом очень помогает интернет. Если автомобиль японского производства, все очень просто – достаточно обратиться к подкапотной табличке. Иногда указанный на табличке код нужно расшифровывать, используя спецлитературу.

-6

Напомним, что модификацией АКПП называют ту характеристику, в которой зашифрован ряд параметров. Важнейшим параметром является передаточное отношение трансмиссии. Грамотное использование данных о модификации коробки передач говорит о продавце, ремонтнике или разборщике как о технически грамотном человеке. Часто АКПП ищут только по мощности двигателя и годам выпуска автомобиля.

Вывод

Покупать неновую КПП можно, но с опаской. Внимательно протестируйте ее на СТО и на дороге. Не забывайте об уровне масла и его состоянии. Пообщайтесь с продавцом и попытайтесь выяснить, как эксплуатировался агрегат. Почти все коробки передач в наше время чувствительны к манере езды. Более всего приспособлены к эксплуатации в жестких условиях агрегаты от Lexus и самые последние модели от Acura и Mazda. Если вас интересует покупка КПП для автомобилей этих марок, считайте, что уже повезло. В иных случаях от покупки старых коробок с потеками, едва вибрирующими при работе и с черным маслом внутри нужно отказываться сразу. В поиске лучших вариантов вам серьезно помогут электронные каталоги. За купленным «роботом» и автоматом нужно постоянно следить, и тогда он прослужит вам очень долго.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал.

#Avtopro #автопро #автозапчасти #автолюбители #авто

Авто
5,66 млн интересуются