Найти тему

Аппликации из фанеры

Оглавление

Украсить самодельные изделия декоративными деталями, даже не владея навыками художественной резьбы, вам помогут приемы выпиливания аппликацией лобзиком.

ПРИКЛЕИВАНИЕ РИСУНКА К ДЕТАЛЯМ

Делают два зеркальных изображение рисунка, обведя его на кальке и перевернув ее. Другими словами аппликация должна быть зеркальных изображением выбранного рисунка. Один рисунок приклеивают к обрезку фанеры толщиной 3 мм для выпиливания, а другой на подкладочную (вспомогательную) плиту, например, на достаточно большой,гладкий и плоский кусок фанеры толщиной 20 мм, чтобы на нем можно было поместить рисунок.
Делают два зеркальных изображение рисунка, обведя его на кальке и перевернув ее. Другими словами аппликация должна быть зеркальных изображением выбранного рисунка. Один рисунок приклеивают к обрезку фанеры толщиной 3 мм для выпиливания, а другой на подкладочную (вспомогательную) плиту, например, на достаточно большой,гладкий и плоский кусок фанеры толщиной 20 мм, чтобы на нем можно было поместить рисунок.

ВЫПИЛИВАНИЕ АППЛИКАЦИИ

Из фанеры толщиной 3 мм лобзиком выпиливают детали аппликации. Выпилив их, удаляют бумагу и слегка зачищают поверхности и кромки распилив. Чтобы избежать ошибок и не перепутать деталь, их раскладывают на верстаке в том же порядке, как на окончательном рисунке.
Из фанеры толщиной 3 мм лобзиком выпиливают детали аппликации. Выпилив их, удаляют бумагу и слегка зачищают поверхности и кромки распилив. Чтобы избежать ошибок и не перепутать деталь, их раскладывают на верстаке в том же порядке, как на окончательном рисунке.
Примеры работ, которые сделаны по технологии выпиливания аппликаций: колос пшеницы на дубовой балясине выделен отбеливанием; аппликация на дверке подчеркнута морилкой; маленькая роза демонстрирует использование контраста между светлой и темной породами древесины.
Примеры работ, которые сделаны по технологии выпиливания аппликаций: колос пшеницы на дубовой балясине выделен отбеливанием; аппликация на дверке подчеркнута морилкой; маленькая роза демонстрирует использование контраста между светлой и темной породами древесины.

ПРИКЛЕИВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ К ПОДКЛАДНОЙ ПЛИТЕ

Выпилив и зачистив все детали, по очереди маленькой кисточкой наносят тонкий слой казеинового клея на обратную сторону деталей и прочно прижимают их на места на рисунке, приклеенном к подкладкой доске.
Выпилив и зачистив все детали, по очереди маленькой кисточкой наносят тонкий слой казеинового клея на обратную сторону деталей и прочно прижимают их на места на рисунке, приклеенном к подкладкой доске.

ПРОМАЗЫВАНИЕ КЛЕЕМ ВНЕШНИХ СТОРОН ДЕТАЛЕЙ

Когда клей, крепящий заготовки к рисунку на подкладной доске, высохнет, слегка зачищают верхние открытие стороны деталей аппликации. Затем внешние поверхности деталей смазывают клеем ПВА. (ПВА дает немного больше времени для работы.)
Когда клей, крепящий заготовки к рисунку на подкладной доске, высохнет, слегка зачищают верхние открытие стороны деталей аппликации. Затем внешние поверхности деталей смазывают клеем ПВА. (ПВА дает немного больше времени для работы.)

ПРИКЛЕЙКА АППЛИКАЦИИ К УКРАШАЕМОЙ ДЕТАЛИ

Кладут промазанную клеем аппликацию на украшаемую деталь и сжимают их. Чтобы на рабочей детали не осталось следов клея, надо не дать аппликации скользить по ней. А для равномерного распределения прижимного усилия кладут украшаемую деталь тыльной стороной на ровный лист толстой фанеры.
Кладут промазанную клеем аппликацию на украшаемую деталь и сжимают их. Чтобы на рабочей детали не осталось следов клея, надо не дать аппликации скользить по ней. А для равномерного распределения прижимного усилия кладут украшаемую деталь тыльной стороной на ровный лист толстой фанеры.

СНЯТИЕ ПОДКЛАДНОЙ ПЛИТЫ

Дают клею ПВА полностью высохнуть (около 24 часов), а затем шпателем осторожно отделают подкладную плиту. Для этого вводят шпатель между бумагой и подкладной плитой, а не между бумагой и аппликацией. Затем с аппликацией удаляют бумагу.
Дают клею ПВА полностью высохнуть (около 24 часов), а затем шпателем осторожно отделают подкладную плиту. Для этого вводят шпатель между бумагой и подкладной плитой, а не между бумагой и аппликацией. Затем с аппликацией удаляют бумагу.

УМЕНЬШЕНИЕ ТОЛЩИНЫ АППЛИКАЦИИ

В обрезке картона вырезают окно приблизительно на 3 мм больше размера аппликации и крепят эту защитную маску к филенке самоклеящейся лентой. Затем аккуратно ленточной шлифовальной машинкой зачищают аппликацию заподлицо с маской, стараясь не повредить филенку.
В обрезке картона вырезают окно приблизительно на 3 мм больше размера аппликации и крепят эту защитную маску к филенке самоклеящейся лентой. Затем аккуратно ленточной шлифовальной машинкой зачищают аппликацию заподлицо с маской, стараясь не повредить филенку.

СКРУГЛЕНИЕ КРОМОК

Чтобы придать аппликации "скульптурный" или "вырезанный" вид, вручную скругляют ее кромки шкуркой зернистостью "150". Маленькие и острые детали следует обрабатывать очень осторожно - они могут оторваться.
Чтобы придать аппликации "скульптурный" или "вырезанный" вид, вручную скругляют ее кромки шкуркой зернистостью "150". Маленькие и острые детали следует обрабатывать очень осторожно - они могут оторваться.

ГДЕ ВЗЯТЬ РИСУНКИ ДЛЯ АППЛИКАЦИЙ

Одно из основных преимуществ этой технологии в том, что на бумагу можно перевести любой рисунок и выпилить его для аппликации. Рисунки можно взять из художественных альбомов, открыток и т.п. Можно воспользоваться и готовыми трафаретами. При работе с трафаретами достаточно перевести контур рисунка на заготовку для выпиливания и лист бумаги, приклеенный к подкладной доске. Это избавит от утомительного копирования и перевода зеркальных изображений, особенно, если аппликация часто повторяется.