Авторы Википедии начали войну с поклонниками Илона Маска, постоянно исправляя статью об американском бизнесмене. Причиной спора стало нежелание многих называть Маска основателем компании Tesla. В итоге поклонники Маска раз за разом вписывают в статью упоминание о том, что он основал компанию, а их оппоненты эту информацию удаляют.
Так где же правда?
Компанию Tesla в 2003 году основали Мартин Эберхард и Марк Тарпенинг. Эберхард ранее основал стартап NuvoMedia, который выпустил одну из первых электронных книг - Roket eBook. Заработав на электронных книгах Эберхард решил заняться выпуском электромобилей.
Партнеры начали разработку своего первого электрокара, но быстро столкнулись с нехваткой финансирования. И именно в этот момент, уже в 2004 году, к Tesla присоединился Илон Маск.
Маск на тот момент был известен как один из создателей платежной системы PayPal. Он продал свою долю в этой компании и вложился в Tesla. Более того, Маск привлек в проект и других инвесторов, включая основателей Google Сергея Брина и Лари Пейджа.
В итоге доля Эберхарда и Тарпенинга оказалась столь размыта, что к 2008 году основанная ими компания им фактически уже не принадлежала, а их самих Маск попросту уволил.
Так получается, что Маск не является основателем?
На этот вопрос есть и другая точка зрения. Когда Маск вложил в стартап свои деньги, он поставил условие, что с этого момента он будет официально считаться сооснователем и Эберхард с Тарпенгом на это согласились.
Именно это дает Маску право считать себя таковым. К тому же именно на его деньги и под его руководством компания наладила выпуск электромобилей.
Наконец, возникает еще один вопрос:
А могла бы Tesla состояться без Маска?
Судить об этом можно по тому, как сложилась дальнейшая карьера Эберхарда. Этот инженер и предприниматель основал стартап SF Motors, который также должен был выпускать электромобили. Он разработал две первые модели, после чего продал стартап китайцам.
Китайцы переименовали компанию в Seres и отказались от планов производства в США. Продажи машин должны были стартовать в Китае в прошлом году, однако мы не смогли найти этому подтверждения.
Сам Эберхард после продажи SF Motors основал очередной стартап с именем Tiveni. Его профиль - разработка новых батарей для электромобилей. Однако никаких новостей о Tiveni со времен объявления о создании компании в 2019 не поступало.