источник mehr
Победа Дональда Трампа в 2016 году стала настоящим шоком для европейских союзников США. Тогда у ряда политиков и экспертов было ощущение, что «хорошего президента» придется ждать 4 года.
Спустя 4 года перед Европой снова встает вопрос: чего ожидать от кандидатов и могут ли результаты выборов в США спасти «старые добрые трансатлантические отношения».
Несмотря на то, что европейские политические лидеры избегают говорить о том, какой из кандидатов для них предпочтительнее, очевидно, что ведущие страны ЕС хотели бы, чтобы Джо Байден победил, и опасаются победы Дональда Трампа.
В частности, Германия считает, что в случае победы Трампа в отношениях между ЕС и США, Германией и США наступит «ледниковый период».
Европейские страны опасаются, что переизбрание Трампа может привести к новым тарифам (например, на автомобили ), к кризису ВТО и даже угрожают будущему НАТО.
Однако бывают и исключения. Некоторые страны Центральной и Восточной Европы лучше относятся к Трампу.
Несмотря на общее ухудшение европейско-американских отношений после победы Трампа, американо-польские отношения беспрецедентно улучшились. Трамп не критикует политику своего польского коллеги. Варшава впечатлена жесткой позицией Трампа в отношении России, более того, Польша хочет добиться размещения на своей территории дополнительного американского военного контингента (Форт Трамп). Хорошие личные отношения между Дональдом Трампом и президентом Польши Анджеем Дудой также являются важным фактором. Переизбрание Трампа пойдет на пользу Варшаве, она попытается усилить свою роль посредника между Вашингтоном и Брюсселем.
Однако, несмотря на то, что большинство европейских лидеров хотели бы победы Байдена, они не ожидают возврата к старым трансатлантическим отношениям периода холодной войны или даже времен правительства Обамы.
В случае победы кандидата от Демократической партии прогнозируются некоторые улучшения, в первую очередь возобновление участия США в некоторых международных организациях и соглашениях, например, ВОЗ и Парижском климатическом соглашении. Что касается возобновления «сделки с Ираном», немецкие эксперты выражают осторожные надежды, но, к сожалению, нет полной уверенности в том, что Байден продлит СВПД.
Европа не ожидает кардинальных изменений в американской протекционистской торговой политике (включая быстрое прекращение таможенных споров с ЕС) и политике санкций.
Во-первых, санкции против «Северного потока-2» и Китая были политической идеей Конгресса, а во-вторых, Байден также известен своим критическим отношением к политике Пекина и проекту «Северный поток-2».
Разные страны ЕС по-разному относятся к солидарности кандидата от Демократической партии с Трампом по поводу газопровода Nord Stream 2. Лидер Евросоюза Германия остро недовольна позицией Америки и считает санкции против газопровода проявлением американского протекционизма, попыткой заставить Европу покупать американский СПГ. Напротив, Польша и частично страны Балтии и Центральной и Восточной Европы поддержали риторику Трампа,
В случае победы Байдена радикальных изменений внешней политики США по многим направлениям также не ожидается. Байден, как и Трамп, потребует от стран ЕС большего вклада в оборону, более того, в связи с развивающимся экономическим кризисом эти требования будут усиливаться.
Никаких серьезных изменений в политике США в отношении Украины и России не ожидается. Тот факт, что обе американские стороны едины в своей жесткой политике по отношению к Москве, вызывает удовлетворение для Польши и стран Балтии и беспокойство для европейских стран-лидеров, которые хотели бы, чтобы Россия и США пришли к соглашению по вопросам разоружения. Берлин и Париж также не хотели бы, чтобы Вашингтон вмешивался в украинский кризис, очевидно, что эти страны предпочитают нормандский формат. Для стран ЕС не секрет, что Байден также поддерживает жесткую политику в отношении Пекина.
Можно сделать вывод, что большинство стран ЕС хотели бы победы кандидата от Демократической партии, но европейские лидеры не питают иллюзий относительно того, что отношения могут вернуться к позиции «до Трампа», если победит Байден. Соответственно, ведущие государства ЕС, независимо от исхода выборы будут осторожно продвигаться к укреплению своей автономии.
Однако страны Центральной и Восточной Европы выступают против отхода от трансатлантических отношений и усиления автономии, поскольку они считают Америку защитником от России и больше полагаются на оборонные возможности НАТО, чем на Европейские вооруженные силы и ПЕСКО.
В то же время не следует преувеличивать стремление ЕС к автономии. Это долгий и медленный процесс. Более того, лидер ЕС Германия подчеркивает, что стремление ЕС усилить свою автономию не противоречит отношениям с США и не угрожает обязательствам НАТО. Вопрос также в том, до какой степени Европа может стать автономной. Длительные и безуспешные попытки ЕС противостоять политике США в отношении «иранской сделки» показывают, что автономная Европа все еще слаба.
Всем спасибо за уделенное время.
Поддержите молодой канал, ставьте лайки, подписывайтесь!
Читайте другие статьи на канале: Иран успешно тестирует 5G
или узнайте: Иран против США. Кто - Кого? в случае прямого столкновения