Найти тему

Детский садик: сложности адаптации. Что важно знать и как оценить готовность ребенка к садику? Часть 2-я

Продолжаем рассматривать процесс адаптации на примере моих детей. В предыдущей части мы рассмотрели, на что стоит обратить внимание и я описала как старшая дочь пошла в садик.

Подписывайтесь на мой канал
Подписывайтесь на мой канал

Адаптация со средним сыном

Средний сын Костя пошел в садик в 2,7 г. Родился в срок, нормальный вес, на учетах никаких не стояли. Благодаря старшей сестре, которая ходит в сад и периодически болеет простудными заболеваниями, брат болеет вместе с ней, что помогало тренировать иммунитет.

Подписывайтесь на мой канал
Подписывайтесь на мой канал

С Костей, кстати, нам получалось соблюдать режим, со сном не было проблем. Что очень упрощало жизнь всей семье и не было непредсказуемости, а что нас сегодня ждет. Очень много гуляли на детских площадках и активно общались с другими детьми. Оставался часто с бабушкой уже в года два на весь день. Мне пришлось выйти на работу.

Вместе с поступлением в сад, стали ходить на занятия для малышей. Наверное, месяц мы привыкали, адаптировались, были слезы, капризы, нежелание идти в сад. Но длилось это недолго. Кстати, посещение дополнительных занятий в Доме творчества нам помогли лучше адаптироваться к садику.В первые годы случались простудные заболевания в легкой форме. В сад ходил с удовольствием.

Адаптация с младшим сыном

Младший сын Леша пошел в сад в 2,4 г. Родился в срок, с нормальным весом 2,8 кг. Никаких проблем со здоровьем не было. Режим дня, питание - всё было в норме, с этим проблем у нас не возникало. Но наблюдались эмоциональные вспышки, очень болезненно воспринимал и до сих пор воспринимает отказы, когда что-то не так делают как ему хочется.

Ставьте лайк
Ставьте лайк

Если учесть, что у него есть старшие брат и сестра, то опыт общения у него был. Также активное общение на площадке. Застенчивость, как правило, проходила, за первые полчаса. С Лешей мы не посещали развивающие занятия, мне казалось, что общение с братом и сестрой в семье, с другими детками на площадке достаточно для социализации.

Но вот оставаться без меня он категорически отказывался и воспринимал это крайне тревожно. И честно говоря, я так и не смогла разобраться, когда и что спровоцировало такое поведение ребенка.

Адаптация у нас была сложная. Истеричный плач, крик. Уже собираясь в садик утром дома, он капризничал и плакал, что не хочет в сад. Даже было однажды, что он залез в шкаф дома и вытащит мы его не смогли оттуда.Он мог плакать продолжительное время после того, как я уходила из садика и мог долго плакать перед сном.

И только благодаря нашим воспитателям, которые не ставили метки "несадиковский ребенок", мы смогли пережить эту сложную адаптацию в садике. Никогда воспитатели не предлагали посидеть дома. Никогда не возмущались, что он много плачет, кричит. В сон им приходилось выносить кровать ребенка в игровую, чтобы он мог поплакать вдоволь, не разбудив других ребят.

Более того, нам сказали, что лучше пусть всё свое "горе" ребенок выливает через слезы и крик, чем придя в садик он сядет тихо в уголок и не проронит ни слова до конца дня. Последствия такого вот поведения могут быть намного серьезнее для здоровья ребенка, чем плач, слезы, истерики.

Сейчас мы ходим второй год в садик, но уже с большим желанием и без истерик.

Хочу отметить, что мне очень повезло с воспитателями со всеми детьми. Мы посещали муниципальный садик и никогда не ходили в частный. У нас не возникало конфликтных ситуаций. Наши воспитатели не поднимали на детей руки и жестокости никогда не было.

Так вот выводы, которые хотелось бы сделать:

  • очень важно понимать, насколько вы готовы к садику, исходя из тех основных составляющих, что описаны выше.
  • обязательно следить за поведением ребенка. Плачет или нет ребенок, сдерживает ли он свои эмоции или пытается их утаить. Ребенку важно выплескивать свои эмоции, если он этого не делает в садике, то вполне этот выплеск может произойти дома на фоне спокойствия
  • появились ли какие-то привычки, которых ранее не было (например, сосание пальцев)
  • насколько вы довольны воспитателем, как он взаимодействует с вашим ребенком и с вами.
  • адаптация ребенка в садике - это совместная работа родителей и воспитателя.
  • а еще немаловажно - насколько вы сами готовы к тому, что ваш ребенок пойдет в сад. Ведь для вас это тоже изменения. Вам надо оставить ребенка в сад на целый день. Если вы слишком переживаете из-за это повода, волнуетесь, встревожены - ребенок всё это почувствует. И эти переживания могут повлиять на его адаптацию.
-4

Поделитесь в комментариях, а как у вас проходила адаптация? Или возможно вам только предстоит пойти в садик?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц