Рост количества керри, основанной характеристикой которых является ловкость, часто приводит к тому, что в высокоуровневых играх делается гораздо больший акцент на магический урон. Разобраться с героем с невероятным количеством брони может быть проблематично, если ваш пик состоит в основном из физического урона, поэтому несколько героев c хорошим магическим уроном вернулись в мету. Одним из таких героев является Зевс.
Так что же общего между большинством игроков паба высокого уровня и профессиональными игроками? Они в первую очередь отдают предпочтение максимальной прокачке Arc Lightning.
В течение многих лет Arc Lightning брался в начале игры на Зевса, для того чтобы гарантировать последний удар по крипу на линии. Позже, с увеличением ценности крипов дальнего боя, игроки начали вкладывать два очка в Arc Lightning, чтобы иметь гораздо больше шансов бороться с вышеупомянутыми крипами. Теперь, этот навык, и вовсе максят.
Глядя на чейнджлоги, можно выделить одну вещь: затраты маны на Lightning Bolt на ранних уровнях были существенно увеличены. Способность первого уровня теперь стоит на 35 маны больше, что почти на 40% больше. Если раньше большинство игроков за Зевсе брали этот скилл в единичку, чтобы гарантировать последний удар дальнего крипа не пуша линию, сейчас это не вариант.
Легко понять, как и почему ранние очки навыков обычно тратятся на Arc Lightning, но почему способность теперь максят? С Lightning Bolt в 4 разница в мана-стоимости будет незначительной по сравнению с предыдущими патчами. Максимальное значение этого параметра позволит Зевсу сохранить свой прежний стиль игры с небольшим перерывом в эффективности на стадии лейнинга.
Фактически, многие игроки по-прежнему придерживаются старых методов и остаются достаточно эффективными: Зевс - довольно хороший герой в текущей мете, особенно против некоторых пиков, поэтому неудивительно, что он может работать с несколькими разными билдами.
Патч 7.21 вышел в январе 2019 года, довольно давно, и именно он изменил принцип работы Static Field. Вместо того, чтобы воздействовать на всех в 1200 AoE каждый раз, когда Зевс произносит заклинание, теперь он воздействует только на цели, пораженные заклинаниями Зевса.
Изначально это не сильно повлияло на героя: его основная задача заключалась в том, чтобы как можно быстрее уничтожить цель, и это изменение никак не повлияло на этот стиль игры. Фактически, этому способствовало увеличение процента «текущего здоровья как урона» от Static Field.
Только после сдвига меты в сторону постоянных командных сражений игрокам пришлось адаптироваться. Прямо сейчас действительно сложно вкладывать урон в кора, который мало присутствует в командных боях, за исключением потенциального ганга для уничтожения одного врага. Позиционирование стало лучше на всех уровнях игры, и игроки намного чаще покупают и используют предметы для сейва.
Количество урона в расчете на затраченную ману - интересный показатель, на который стоит обратить внимание, особенно на герое, который полностью зависит от кастинга. Максимально прокаченный Lightning Bolt имеет значительное преимущество по сравнению с максимальным Arc Lightning, если мы не учитываем урон Static Field.
Короче говоря, максимальная Arc Lightning не намного хуже с точки зрения эффективности маны и дпс, по крайней мере, в начале боя и особенно против целей с большим запасом здоровья.
Вы можете успеть прожать более трех раз Arc Lightning за время перезарядки Lightning Bolt, и вы нанесете больше урона как одной цели, на которой вы фокусируетесь, так и дополнительным врагам, пойманным в радиусе прыжка.
Подводя итог: максимальный уровень Arc Lightning лишь немного менее эффективен с точки зрения урона на ману по одиночным целям, но может поражать несколько целей, чтобы компенсировать это, а также имеет более высокий пиковый урон в секунду в бою. Это также позволяет Зевсу более эффективно фармить, быстрее отпушивать, быть активным раньше и, все это возможно с заклинанием с гораздо более низким временем каста. Мало того, что играть становится легче, но это также позволяет Зевсу быть более проворным и оставаться в безопасности.
Зевс - один из старейших героев Dota 2, и действительно интересно увидеть как что-то знаковое и историческое, тоже претерпевает метаморфозы. В определенной степени это интересно и приятно: это ясно показывает, насколько невероятно сложной и глубокой становится игра, если небольшие изменения в героях могут привести к радикальным изменениям в стиле игры.