Сегодня в нашу рубрику врывается максимально стимпанковая машина из 1906 года — Stanley "Rocket" Steam Car. Она стала венцом эпохи пара, и заодно первым автомобилем, преодолевшим порог в 200 км/ч.
Вы заметили, насколько корпус похож на перевернутую лодку? А это и есть лодка, причём из композитных материалов! Ребята разбирались в аэродинамике получше нашего прошлого гостя, потому пилот уже почти и не высовывался.
Было бы довольно странно топить такую машину углём, так что в качестве нагревательного элемента использовалась горелка, сжигающая пары бензина. Для облегчения котёл был выполнен тонкостенным, и обмотан несколькими слоями фортепьянных струн (стальной проволоки). Результаты надо признать хорошими, вес машины уложился в тонну.
По трубе понятно, что паровой котёл находился сзади, и подавал в поршневую пар под давлением в 70 бар, перегретый до 400 °C. Сама машина была с горизонтальным расположением цилиндров (аж двух) и выдавала на на задние колёса 150 л.с. Конструктивно это был не предел, для установления следующих рекордов давление получилось поднять до 90 бар, однако авария перечеркнула все планы.
После 1910 года двигатели внутреннего сгорания начали рвать всех остальных как тузик грелку, и паровики строить перестали. Это обеспечило нашему герою звание самого быстрого паромобиля на целых 103 года, пока британские любители стимпанка не побили его рекорд в 2009.
“Паровая ракета” свистит предохранительным клапаном и желает тебе хорошего дня!