Найти в Дзене

Онлайн-бизнес в контексте коронакризиса: изменения и выводы

Оглавление

Любой кризис - не только испытание, но и новый вызов, проверка на прочность для проекта. Справишься - нарастишь броню, которая пригодится в последующих свершениях. А если нет, то, быть может, ваш скоростной режим не соответствует следующему эволюционному витку.

Мы в Text.ru приняли изменившиеся правила игры с интересом и готовностью к трансформациям: как на уровне бизнеса, так и на личностном. Своим опытом временного перехода на удалёнку, любопытными результатами и полезными выводами хотим поделиться.

Смена вектора планирования

Text.ru перешёл на дистанционный формат работы с 16 марта, за 2 недели до введения президентом общероссийского режима нерабочих дней. Сработав на опережение, мы успели адаптироваться, пока остальные только начинали подстраиваться под новые реалии. Особенно полезной эта дальновидность оказалась в свете приближавшегося стыка двух кварталов - периода, когда мы подбиваем итоги прошедших трёх месяцев и планируем основные действия на следующий.

В условиях турбулентности рынка придерживаться старой модели планирования было бы неправильно и нерентабельно, поэтому мы сменили вектор с твёрдого долгосрочного планирования на более плавающее и краткосрочное.

https://blog.sysaid.com/wp-content/uploads/blog_images/plan1.png
https://blog.sysaid.com/wp-content/uploads/blog_images/plan1.png

Список задач на квартал, образно выражаясь, писался не чернилами, а карандашом с ластиком на конце - чтобы иметь возможность внесения оперативных правок. Горизонт действий определялся на месяц, а их успешность и результативность оценивалась сверкой ключевых показателей по основным нашим направлениям: сервис проверки уникальности и биржи копирайтинга и рерайтинга.

Разумеется, мы и раньше держали руку на пульсе бизнес-метрик проекта, но кризисный период заставил усилить хват.

Удержание старых клиентов или активное привлечение новых

https://digitalagencynetwork.com/wp-content/uploads/2020/05/how-to-keep-your-marketing-consistent-and-attract-clients-during-covid-19.jpg
https://digitalagencynetwork.com/wp-content/uploads/2020/05/how-to-keep-your-marketing-consistent-and-attract-clients-during-covid-19.jpg

Конечно, в идеале эти процессы должны идти параллельно, но фактор карантина для многих бизнесов, с которыми мы сотрудничаем, привнёс элемент непредсказуемости бюджетов и напустил туман неуверенности в завтрашнем дне. Поэтому некоторые заметные заказчики временно приостановили активность на Text.ru. Тем не менее, основной костяк партнёров мы удержали благодаря сохранению лояльности, фиксированию условий по комиссии сервиса и предоставлению большей доступности премиальных услуг.

Что до новых заказчиков, то мы старались по минимуму задействовать прямые платные способы их привлечения вроде рекламных постов в соцсетях или Telegram, вместо это сделав ставку на более прикладные методы: обмен упоминаниями с площадками со схожей тематикой и аудиторией, работа по бартеру, взаимопиар и прочие сохранные для кошелька любезности. Подобный подход требует больше времени и усилий, но при правильном попадании отдача может быть очень весомой.

Воронку входа новых исполнителей мы расширяли тоже преимущественно без сторонних расходов. Взамен на Text.ru была улучшена навигация между сервисом проверки уникальности и биржами - к примеру, теперь, когда пользователь ожидает, пока его текст проверится, он видит баннер с количеством доступных заказов и их общей суммой на наших биржах копирайтинга и рерайтинга. Для некоторых пользователей, заходящих на Text.ru время от времени для проверки уникальности текстов, стало настоящим откровением, что у нас можно ещё и заработать написанием статей.

Баланс между укреплением текущих продуктов и запуском новых

Кризис - как нельзя более подходящее время для проверки конкурентоспособности на рынке ваших флагманских продуктов. Если их востребованность как минимум не падает, то стоит подбросить в печь ещё дровишек, чтобы разогнать спрос и попытаться прощупать новые границы, отыскать свежие рынки сбыта и определить наиболее эффективный способ подсаживания аудитории на свои услуги.

Именно на укрепление уже имеющихся продуктов Text.ru и сделал ставку в апреле-мае 2020-го. Наиболее действенными оказались стратегии диверсификации продукта и более активного распространение пробников вкупе с увеличением этих самых пробников.

По первому пути мы пошли с PRO-пакетами символов, увеличив их количество с 7 до 12. В первый же месяц новые виды PRO-пакетов разошлись в количестве более 200 штук, а самый дешёвый из них (195 рублей, 300 тысяч символов) и вовсе стал хитом продаж, напомнив о том, что эффективнее всего есть слона по кусочкам.

-4

Второй же был избран для PRO-аккаунтов. Мы создали дополнительные промокоды на бесплатное пользование PRO-аккаунтами в диапазоне от 1 дня до недели и предоставляли их в качестве бонусов для зарегистрировавшихся, специального партнёрского предложения на дружественных площадках, лотов на профильных сервисах промокодов и т.д. Результат - число активных владельцев PRO-аккаунтов на Text.ru ощутимо выросло, а доходность этого продукта дошла до рекордных значений.

Оговоримся, что усиление текущих продуктов ни в коей мере не означает перечёркивание крестом нововведений. Разумеется, в планах Text.ru значится расширение функционала для пользователей, однако нужно понимать, что сейчас тяжело изучить спрос на ту или иную услугу ввиду его неустойчивости и нестабильности, поэтому большинство крупных интернет-проектов ещё какое-то время будут отмерять гораздо больше семи раз, прежде чем отрезать символическую ленточку перед новым релизом.

Выводы и рекомендации

https://i.pinimg.com/originals/f3/00/0f/f3000f85eebe2bba6d9d43acf3d8f0f1.jpg
https://i.pinimg.com/originals/f3/00/0f/f3000f85eebe2bba6d9d43acf3d8f0f1.jpg

Когда закрывается дверь привычных решений, открывается окно возможностей.

Используйте этот экстраординарный период, чтобы по-новому взглянуть на свои продукты и услуги, обеспечить их добавочную ценность и найти новые каналы распространения без ущерба для текущих.

Старайтесь идти навстречу своим пользователям, делайте скидки и триальные периоды, собирайте обратную связь и держите свою аудиторию внутри информационного поля проекта через новости и рассылки.

Ну и, конечно, не забывайте о сохранении коммуникации со своей командой, поддержания у них морального духа и мотивации через демонстрацию сопричастности к успехам проекта.

Помните, что коронакризис когда-нибудь кончится, а обретённые за это время навыки и изменившееся сознание всем нам ещё пригодятся.