Найти тему
У Татьяны

Как назначают классного руководителя

Классный руководитель - это вторая мама. Часто на последнем звонке и выпускном учителя, дети и родители плачут, прощаясь со своим классом. И это не наигранно. Люди стали родными за 5-7 лет школьных лет.

Классный руководитель - лидер и воспитатель, от личностных качеств которого во многом зависит развитие и становление ребёнка. Родителей не так волнует вопрос, кто будет вести историю, ин-яз или географию, как кто же будет их классным руководителем в 5 классе.

Как же происходит назначение классного руководителя?

Это зависит от:

  • Учителя начальной школы
  • Учителей-предметников
  • Родителей
  • Директора

Заинтересованные учителя начальной школы заранее присматривают классного руководителя и учителей-предметников для своего класса. В конце второго-третьего года обучения судьба «хороших» классов практически решена. Существует даже стабильная преемственность - от одного учителя начальной школы дети идут к определённому классному руководителю в среднем и старшем звене.

Учителя-предметники тоже забивают «хороших» детей задолго до их выпуска из 4 класса. Оценивается контингент детей и родителей. Особенно родителей. Насколько они легки на подъём в плане помощи в воспитательных и интеллектуальных мероприятиях, скандальные или спокойные, строчат жалобы или конструктивно решают возникающие проблемы по мере их поступления и как выполняют требование школы.

Родители тоже могут обратиться к директору с просьбой назначить определенного учителя их классным руководителем. Предыдущие результаты работы педагога и сарафанное радио дают родителям такую возможность.

Окончательное решение принимает, конечно, директор. Взвесив все за и против, учитывая или не учитывая желания учителя начальной школы, учителей-предметников и родителей, он назначает классного руководителя будущим пятиклассникам.

А если нет желающих?

Директор составляет список преподавателей без классного руководства, обращает внимание на тех предметников, кто будет вести уроки в этом классе, беседует с ними, чтобы заручиться согласием и принять окончательное решение.

Предпочтение отдается в первую очередь учителям русского его языка и математики, потому что они чаще всего встречаются с детьми и имеют больше возможностей и инструментов для воспитания. В последнюю очередь рассматриваются кандидатуры учителей ИЗО, физкультуры и музыки.

Если никто не соглашается взять классное руководство, то директор уговаривает лучшего, по его мнению, кандидата, обещая «плюшки» в виде кабинета, премии и постоянной помощи как советом, так и делом во всех проблемах.

Обязанности классного руководителя намного более сложные, трудозатратные и ответственные, чем проведение уроков по предмету. Я восхищаюсь педагогами которые, несмотря ни на что добросовестно работают с классом, а иногда и двумя классами.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц