Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. В одной из прошлых своих статей я приводил рассказ своего товарища автомеханика у которого я обслуживаю свой автомобиль.
Рассказ был про Hyundai Creta и в частности, про надежность моторов, которые ставятся на этот кроссовер. Вот эта статья:
Тогда же мы еще поговорили про три лучших двигателя, которые ставились или до сих пор ставятся на бюджетные автомобили и которые в состоянии пробежать пол миллиона километров до капиталки. Вот рассказ про эти моторы:
Французы
У концерн Renault есть два двигателя долгожителя. Один из них ранее выпускавшийся мотор К4М рабочим объемом 1,6 л и мощностью102–105 л.с. , а второй это их двухлитровый агрегат F4R мощностью 135–143 л.с.
Оба двигателя характеризуются простотой конструкции, в основе которой чугунный блок цилиндров, низким уровень форсировки, гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. В распределительном механизме привода клапанов - ремень, поэтому не забываем его во время менять . При хорошем уходе и разумной эксплуатации эти моторы выхаживают до 500 тыс. км. Такие двигатели 1.6 ставятся на Renault Logan, Sandero, Duster, Ладу Largus и Nissan Almera. А двухлитровый мотор на Renault Duster и Kaptur, а также Nissan Terranо.
К сожалению от мотора F4R компания Renault отказывается в пользу нового турбо мотора объемом 1.33 литра мощностью 150 л.с., а место двигателя K4M занял мотор H4M в основе которого алюминиевый блок цилиндров, а клапана лишены гидрокомпенсаторов.
Корейцы
Речь конечно о моторах G4FA/G 4FC рабочим объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Это очень хорошие и надежные моторы, которые давали отличную динамику тем автомобилям, на которые они устанавливались, а ставились они прежде всего на компактные автомобили такие, как Hyundai Solaris и Kia Rio, модификации этих моторов ставились (и ставятся) и на более тяжелые автомобили, например, на Kia Ceed, Hyundai Elantra и даже на кроссовер Hyundai Creta. На более тяжелых автомобилях динамики, конечно, уже не хватало, но все равно эти моторы более резвые, чем перечисленный выше "француз" того же объема 1.6 литра
В приводе ГРМ этих моторов цепь, которая достаточно надежна. Как минус отмечу отсутствие гидрокомпенсаторов, а вот утверждения о тотально рассыпающихся катализаторах - ложь! (см. ссылку в начале этой статьи)
Американцы (а если честно, то американские корейцы)
Речь о ДжиЭмовском моторе B15D2 объемом 1,5-литра. Мощность двигателя 106 л.с. Блок цилиндров двигателя чугунный. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр.
Привод осуществляется через гидротолкатели. Распределительные валы приводятся цепью. Фазовращатели отсутствуют. Не очень современно - но очень надежно!
Этот мотор в нашей стране прежде всего известен по таким автомобилям как Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra.
В этой статье я рассказал лишь про некоторые надежные моторы их, конечно, больше но не намного. К сожалению маркетинг диктует сейчас иные правила и моторы долгожители сейчас большая редкость.
Согласны ли вы с тем, что описанные двигатели могут пройти 500 тыс. км. Какой опыт есть у вас? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться