Приветствую тебя, Читатель!
Рекомендую прочитать две предыдущие части:
Продажи можно разделить на 2 группы:
- Клиент-ориентированные
- Товар-ориентированные
- Как понятно из названия, в клиент-ориентированной продаже основные задачи - это выявление потребностей клиента и дальнейшее их удовлетворение. Основа такой продажи - клиент.
- Намного менее радужно дела обстоят с товар-ориентированной продажей. Основа - товар. Работа продавца, в данном случае, сводится к навязыванию определенного продукта и ваши потребности отходят на второй план.
В магазинах электроники (особенно в сотовых ритейлах) существует определенная мотивация для продавца. За каждую проданную единицу техники он получает определенное вознаграждение, причем оно совсем не зависит от цены гаджета, оно зависит от спроса покупателя. То что продать сложнее - то и дороже.
Отсюда и следует то, что все потребности клиента идут далеко и надолго.
Зная, что есть гаджет объективно лучше или дешевле (все зависит от потребностей), будет продано то, за что больше заплатят.
Раньше помню в Евросети снизу на ценниках был "код товара", на самом деле это и была сумма вознаграждения продавца, в случае продажи этой техники.
Причем, продавец с этой суммы, "отстегивал" 20% на зарплатный фонд администратору точки.
В сети "Хорошая Связь" на ценниках тоже была денежная сумма, которую получит продавец при продаже.
В этом магазине существовала бонусная программа. И кол-во бонусов получал и покупатель на карту и продавец в карман. Более лояльно на мой взгляд, чем в Евросети, ведь даже при товар-ориентированной продаже покупатель получал бонусные рубли.
Сюда же можно отнести моменты, когда вам навязывают покупку сим-карты. У продавца план, и ему нужно его выполнять. В бой идут все возможные средства: "Бесплатно"; "в подарок"; "уже есть на счету"; "попользуетесь, да и выбросите".
Это правда по кошельку не ударит, если не пользоваться сим-картой, но не очень хочется иметь на своем горбу кучу зарегистрированных договоров.
Скорее бы уже перешли на eSim, вот кстати статья про нее.
Консультанта ставит в рамки сам магазин. Зарабатывай = Обманывай. Будь честным = бедствуй.
Я, как всегда, советую быть внимательнее. Изучать все самостоятельно, благо в эпоху интернета это ничего не стоит. Ведь за свою глупость вам придется заплатить. И это работает не только в магазине техники.
Всегда вы были довольны выбором смартфона, который порекомендовал консультант в магазине? Ловили ли вы на лжи консультанта?
Пишите в комментарии!
Спасибо, что дочитали до конца, поделитесь данной статьей с друзьями! Это поможет развитию канала!
Еще статьи по теме :
- Мошенничество на авито. Как избежать?
Еще больше статей на канале Bat.N.
Подписывайтесь на канал! Ставьте лайки, если понравилось!