Найти тему

Почему богатому заказчику невыгодно работать с биржами копирайтинга ⚓ Большие деньги уплывают с бирж

Оглавление

Привет!

Биржи копирайтинга – отличный старт для начинающих либо для тех, кто хочет получить дополнительный доход. Здесь вы поймёте азы работы, научить коммуницировать с заказчиками, выполнять задачи по тз (техническое задание), соберете портфолио и т.д. В следующей статье расскажу про самые популярные биржи, так что подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересное.

Никаких якорей в работе быть не должно
Никаких якорей в работе быть не должно

Я уже давно не работаю с биржами, так как понимаю, что большие деньги там не водятся, а крупный заказчик туда в 95% не пойдёт. Попытался разобраться почему так происходит и почему заказчики отказываются от бирж.

Пять причин отказа

1. Количество «убивает» качество

Работа копирайтеров на биржах в 90-95% оценивается от количества набранных символов. Копирайтер сосредоточен на знаках, а не на лаконичном изложении темы. После получения таких текстов, заказчику необходимо дополнительное время для редакции и правок. Выход есть – прописывание объёма в тз, но и это не гарантирует отсутствие воды в текстах.

Когда я написал первую статью для спортивного сайта в пределах 5000 знаков, мой редактор разнёс её в «пух и прах». После работы с программами и редакции в ней осталось около 2500 знаков. Зато это была уже качественная статья, без воды. Через неделю усиленной и усидчивой работы, я уже набирал по 9,2 читаемости и 9,6 чистоты на Главреде. Почитайте статью "10 советов успешного текста", чтобы не переделывать текст второй раз.

2. Отсутствие мотивации

Ввиду высокой конкуренции на биржах, снижается ценность работы копирайтера. Вы можете создать идеальный текст, но ввиду того, что авторов тысячи, ценность статьи снизится до минимума. Хорошо, если с заказчиком вы перейдёте на постоянку, а если нет? После 2-3 работ вы перестанете прорабатывать глубину темы, просто уйдёт энтузиазм. Но и это ещё не всё. Биржа забирает процент от заработка, плюс потеряете ещё процент при выводе средств. В результате получите не то, на что рассчитывали. Отсюда и выходит в приоритет рерайт, причём не самый качественный.

3. Затягивание сроков

Да, время на выполнение заказа отведено. Срок варьируется в пределах от 24 до 72 часов. Если статья заходит с первого раза и всё устраивает заказчика – отлично, но если нужно сделать правки, то возникают вопросы. Пока статья перейдёт от копирайтера к заказчику и обратно, это займёт много времени, что негативно скажется на сроках. А сроки для заказчика важный фактор.

4. Экспертность

Классно, когда ты обращаешься к установщику окон, чтобы оперативно поставить окна или к электрику, чтобы заменить проводку. А если поменять их местами. Да, они справятся с работой, но будет ли она качественной? Вряд ли. Так и в копирайтинге. Если копирайтер специализируется на одной тематике – он становится в ней профессионалом и ему не нужно переключаться с одной темы на другую. На бирже далеко не так. Сегодня ты можешь писать про спорт, завтра про автомобили, а послезавтра про финансы. По итогу, исчезает проработка материала, страдает качество, появляются ошибки и ляпсусы. Это сказывается на имидже заказчика и непосредственно на копирайтере.

5. Проблемы с коммуникацией

Обратная связь не должна происходить только через биржу – это очень и очень неудобно. Поэтому, если вы только начинаете работать – сразу обменивайтесь контактами в любом удобном мессенджере. Рабочий процесс должен быть оперативным, на связь с копирайтером не должны уходить часы.

Спасибо за внимание!

Буду рад, если подпишитесь на мой канал о копирайтинге и не только.

Хорошего дня и отличного настроения!