Давайте вместе рассмотрим, с какими рисками сталкивается бизнес, и какие риски могут возникнуть на маркетплейсе.
Можно выделить следующие типы рисков в бизнесе:
1. Производственные.
Производственный риск связан с хозяйственной деятельностью. Например, риск полной или частичной остановки предприятия вследствие сбоев при поставке необходимых для обеспечения производства материалов, комплектующих деталей и прочих ресурсов. Риск сбыта уже произведенной продукции.
2. Коммерческие.
Коммерческий риск возникает в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предприятием. В эту категорию включаются торговые и транспортные риски, риск конкурентной борьбы.
3. Финансовые.
Финансовый риск связан с финансовой деятельностью и возникает при осуществлении финансовых сделок, исходя из того, что в роли товара выступают капитал, ценные бумаги, валюта. Например, кредитный, валютный, процентный, инвестиционный.
Примеры рисков на маркетплейс:
Коммерческие - сроки поставки, распределение товара.
Важно, чтобы ваш товар всегда был в наличии на складе. Иначе с учетом срока доставки до склада маркетплейс, площадка не будет рекомендовать ваш товар.
Если вы приняли решение размещать товары сразу на нескольких площадках, важно равномерно распределить продукцию по складам, чтобы не возникло ситуации в одном пусто, в другом густо.
Финансовые - новые комиссии.
Периодически маркетплейсы меняют условия по комиссионному вознаграждению. Какие - то из товаров становится продавать не выгодно. Отслеживайте изменения на площадках.
Производственные – поставки поставщика.
К сожалению, поставщики иногда нарушают сроки доставки, даже, если это грозит им большими штрафами. Важно найти добросовестных партнеров, либо иметь сразу несколько каналов поставки.
Как снизить риски на маркетплейс.
Регистрируйтесь сразу на нескольких площадках.
Будьте готовы к изменениям. Маркетплейс снизил или повысил комиссию, значит один, товар закупаете меньше, другого наоборот больше.
Если ваши товары вдруг попали в мониторинг цен ошибочно или нет, вы всегда можете приостановить продажу на время, но ваши товары будут продаваться на других площадках. Потому что вы работаете со всеми площадками со своего склада.
Анализ рисков постоянная работа, мир меняется стремительно, поэтому важно всегда быть в первых рядах. Оперативно подхватывать новые течения.
Подписывайтесь – с нами прибыльно.