Самолёты стали менее доступны, но ухоженности больше
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Шведский музей ВВС (швед. Flygvapenmuseum) расположен на авиабазе Мальмен недалеко от Линчёпинга. Мальмен - колыбель шведской авиации, где барон Карл Седерстрём по прозвищу «Летучий барон» основал свою летную школу в 1912 году. Сегодня на авиабазе Мальмен находится Королевская шведская авиашкола.
Авиамузей является государственным учреждением. Вместе с другими военными музеями входит в систему государственных музеев Шведских сил обороны. Благодаря этому статусу и поддержке спонсоров он последние несколько лет стал бесплатным.
Музей существует с 1984 года и с тех пор расширяется. В нём представлен широкий спектр самолетов британского, американского, итальянского и шведского производства с 1910 года до истребителя Saab J 29 "Flying Barrel" 1950-х годов и современного многоцелевого истребителя 4-го поколения JAS 39 Gripen.
Благодаря моим фото у вас есть возможность посмотреть, каким был музей до реконструкции, чтобы позже сравнить с современным состоянием.
До реконструкции на открытой площадке находилось 15 разных самолётов и их модификаций. Сегодня на улице экспозиция отсутствует. Остались только самые крупные, которым не хватило места и объёмов зала (ангара).
В хорошую погоду кабину этого Saab 35 Draken открывали для возможности попасть внутрь всем желающим.
Во внутренних помещениях чистота и порядок. Более трёх десятков разновидностей летательных аппаратов, включая совершенно уникальные. Например, бомбардировщик Junkers Ju 86 (единственный оставшийся в мире).
В музее находится центр знаний с обширной библиотекой и архивом. Также есть подразделение, которое занимается восстановлением самолётов. Для детей есть чем заняться на познавательных игровых площадках и в образовательных помещениях.
В 2010 году была закончена существенная реконструкция музея. Он приобрёл более респектабельный вид, всё стало более красиво и чисто. Но доступность к самолётам стала ограниченной. Многие самолёты подняли под потолок, и рассмотреть их можно только снизу.
Нет открытых кабин, мостиков для их осмотра, возможности потрогать ручки управления, да и просто прикоснуться к самолёту. До реконструкции он был более доступен и открыт любителям авиации.
После реконструкции музей существенно расширился. В основных выставочных залах 49 самолётов; на улице остались только три самых крупных самолёта; на хранении и под реставрацию 46 самолётов.
Выставки разделены по темам или эпохам развития шведской авиации.
- - Ранние события 1910-1926,
- - Между войнами 1926-1939 разработки шведской авиационной промышленности,
- - Вторая мировая война 1939-1945 первые самолёты SAAB,
- - Время холодной войны 1950-1980,
- - Авиационная техника.
В коллекции появился МиГ-15 (или его польская копия Lim-1). Для норвежцев это не простая единица в коллекции. Этот самолёт знают и помнят по трагическому случаю. Именно МиГ-15 в 1952 году сбил над Балтийским морем разведывательный шведский самолёт DC-3. Обломки его находятся в подвальном зале. Их обнаружили и подняли со дна моря в 2003 году.
Расширен центр знаний с библиотекой и детские зоны. Есть кафе и ресторан домашней кухни. Выделено место под громадную автостоянку.
Экспресс-экскурсию по музею с фото отдельных самолётов и их основные факты в истории шведской авиации я расскажу в отдельной публикации, если в комментариях будет к этому интерес. Пишите.
Читайте другие публикации канала на близкую тему: «F-117 Nighthawk – реально самолёт-невидимка. Я видел это собственными глазами и могу подтвердить под присягой» 👍, «Советские самолёты на американском авианосце USS Intrepid. Бережное и уважительное отношение американцев к самолётам противника» 👍, «Это не «кладбище» самолётов, как называют некоторые. Это авиабаза хранения и восстановления (личное посещение и фотографии)» 👍, «Прочитал в американском авиамузее, сколько F-86 сбили МиГов в корейской войне: Счёт 1:14 меня удивил и озадачил» 👍.