Найти тему

Авиационный музей в Швеции. Таким вы его уже не увидите. Уникальные личные фото до реконструкции

Самолёты стали менее доступны, но ухоженности больше

Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!

Шведский музей ВВС (швед. Flygvapenmuseum) расположен на авиабазе Мальмен недалеко от Линчёпинга. Мальмен - колыбель шведской авиации, где барон Карл Седерстрём по прозвищу «Летучий барон» основал свою летную школу в 1912 году. Сегодня на авиабазе Мальмен находится Королевская шведская авиашкола.

Музей Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Музей Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Экспозиция на открытой площадке перед музеем Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Экспозиция на открытой площадке перед музеем Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Экспозиция на открытой площадке перед музеем Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Экспозиция на открытой площадке перед музеем Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)

Авиамузей является государственным учреждением. Вместе с другими военными музеями входит в систему государственных музеев Шведских сил обороны. Благодаря этому статусу и поддержке спонсоров он последние несколько лет стал бесплатным.

Музей существует с 1984 года и с тех пор расширяется. В нём представлен широкий спектр самолетов британского, американского, итальянского и шведского производства с 1910 года до истребителя Saab J 29 "Flying Barrel" 1950-х годов и современного многоцелевого истребителя 4-го поколения JAS 39 Gripen.

Благодаря моим фото у вас есть возможность посмотреть, каким был музей до реконструкции, чтобы позже сравнить с современным состоянием.

До реконструкции на открытой площадке находилось 15 разных самолётов и их модификаций. Сегодня на улице экспозиция отсутствует. Остались только самые крупные, которым не хватило места и объёмов зала (ангара).

Экспозиция на открытой площадке перед музеем Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция). Два Saab 35 _синий и жёлтый) и один Saab 37 (красный). Сегодня их там нет.
Экспозиция на открытой площадке перед музеем Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция). Два Saab 35 _синий и жёлтый) и один Saab 37 (красный). Сегодня их там нет.
Экспозиция на открытой площадке перед музеем Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Экспозиция на открытой площадке перед музеем Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)

В хорошую погоду кабину этого Saab 35 Draken открывали для возможности попасть внутрь всем желающим.

Saab 35 Draken на открытой площадке перед музеем Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Saab 35 Draken на открытой площадке перед музеем Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Saab 35 Draken на открытой площадке перед музеем Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Saab 35 Draken на открытой площадке перед музеем Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Saab 35 Draken на открытой площадке перед музеем Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Saab 35 Draken на открытой площадке перед музеем Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)

Во внутренних помещениях чистота и порядок. Более трёх десятков разновидностей летательных аппаратов, включая совершенно уникальные. Например, бомбардировщик Junkers Ju 86 (единственный оставшийся в мире).

Внутренние залы музея Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Внутренние залы музея Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Внутренние залы музея Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Внутренние залы музея Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Внутренние залы музея Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Внутренние залы музея Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Внутренние залы музея Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Внутренние залы музея Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Внутренние залы музея Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Внутренние залы музея Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Кабина Saab 35 Draken в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Кабина Saab 35 Draken в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Кабина Saab 35 Draken в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Кабина Saab 35 Draken в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Кабина Saab 35 Draken в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Кабина Saab 35 Draken в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Кабина Saab 35 Draken в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Кабина Saab 35 Draken в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Кабина Saab 35 Draken. Можно не только посмотреть, но и потрогать все органы управления
Кабина Saab 35 Draken. Можно не только посмотреть, но и потрогать все органы управления
Единственный оставшийся в мире бомбардировщик Junkers Ju 86 в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Единственный оставшийся в мире бомбардировщик Junkers Ju 86 в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)

В музее находится центр знаний с обширной библиотекой и архивом. Также есть подразделение, которое занимается восстановлением самолётов. Для детей есть чем заняться на познавательных игровых площадках и в образовательных помещениях.

Площадка для игр детей в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Площадка для игр детей в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Площадка для игр детей в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Площадка для игр детей в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)

В 2010 году была закончена существенная реконструкция музея. Он приобрёл более респектабельный вид, всё стало более красиво и чисто. Но доступность к самолётам стала ограниченной. Многие самолёты подняли под потолок, и рассмотреть их можно только снизу.

Нет открытых кабин, мостиков для их осмотра, возможности потрогать ручки управления, да и просто прикоснуться к самолёту. До реконструкции он был более доступен и открыт любителям авиации.

После реконструкции музей существенно расширился. В основных выставочных залах 49 самолётов; на улице остались только три самых крупных самолёта; на хранении и под реставрацию 46 самолётов.

Авиасимулятор самолёта JAS 39 Gripen в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Авиасимулятор самолёта JAS 39 Gripen в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Авиасимулятор самолёта JAS 39 Gripen в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)
Авиасимулятор самолёта JAS 39 Gripen в музее Flygvapenmuseum (Мальмен, Швеция)

Выставки разделены по темам или эпохам развития шведской авиации.

  • - Ранние события 1910-1926,
  • - Между войнами 1926-1939 разработки шведской авиационной промышленности,
  • - Вторая мировая война 1939-1945 первые самолёты SAAB,
  • - Время холодной войны 1950-1980,
  • - Авиационная техника.

В коллекции появился МиГ-15 (или его польская копия Lim-1). Для норвежцев это не простая единица в коллекции. Этот самолёт знают и помнят по трагическому случаю. Именно МиГ-15 в 1952 году сбил над Балтийским морем разведывательный шведский самолёт DC-3. Обломки его находятся в подвальном зале. Их обнаружили и подняли со дна моря в 2003 году.

Расширен центр знаний с библиотекой и детские зоны. Есть кафе и ресторан домашней кухни. Выделено место под громадную автостоянку.

Экспресс-экскурсию по музею с фото отдельных самолётов и их основные факты в истории шведской авиации я расскажу в отдельной публикации, если в комментариях будет к этому интерес. Пишите.

Читайте другие публикации канала на близкую тему: «F-117 Nighthawk – реально самолёт-невидимка. Я видел это собственными глазами и могу подтвердить под присягой» 👍, «Советские самолёты на американском авианосце USS Intrepid. Бережное и уважительное отношение американцев к самолётам противника» 👍, «Это не «кладбище» самолётов, как называют некоторые. Это авиабаза хранения и восстановления (личное посещение и фотографии)» 👍, «Прочитал в американском авиамузее, сколько F-86 сбили МиГов в корейской войне: Счёт 1:14 меня удивил и озадачил» 👍.
-24