Найти в Дзене
Живое Слово

Говорящие Пижемские камни

Глядя на фото Пижемских бурлящих камней в районе д. Чуркинской, вспомнила я случай, который случился со мной в годы моей молодости. Было это в далеком 1987 году. Я ехала из Сыктывкарского роддома с двумя детьми-двойняшками. Сопровождал меня младший брат Витя. Когда мы доехали до с. Замежное, Витя встретил там друзей-товарищей, выпил и остался там, а меня дальше отправил домой одну. Дело было летом, школьный автобус уже не ходил. Витя нашел мне лодку-попутку, на которой приехали по своим делам Чуркин Леонид Яковлевич и Мяндин Геннадий Степанович. К слову сказать, они тоже были выпившими, что меня просто шокировало. Но делать было нечего, надо было срочно попадать домой. В общем, погрузили меня в лодку и мы поехали. То, что произошло дальше, просто не укладывается в моей голове. На второй половине пути по речке Пижме мотор, «до этого работавший, как часы» по словам мотористов – стал глохнуть и хандрить. В Чуркинской, когда мы благополучно проехали мимо бурлящих камней, мотор вдруг оп

Глядя на фото Пижемских бурлящих камней в районе д. Чуркинской, вспомнила я случай, который случился со мной в годы моей молодости. Было это в далеком 1987 году. Я ехала из Сыктывкарского роддома с двумя детьми-двойняшками. Сопровождал меня младший брат Витя. Когда мы доехали до с. Замежное, Витя встретил там друзей-товарищей, выпил и остался там, а меня дальше отправил домой одну. Дело было летом, школьный автобус уже не ходил. Витя нашел мне лодку-попутку, на которой приехали по своим делам Чуркин Леонид Яковлевич и Мяндин Геннадий Степанович. К слову сказать, они тоже были выпившими, что меня просто шокировало. Но делать было нечего, надо было срочно попадать домой. В общем, погрузили меня в лодку и мы поехали.

То, что произошло дальше, просто не укладывается в моей голове. На второй половине пути по речке Пижме мотор, «до этого работавший, как часы» по словам мотористов – стал глохнуть и хандрить. В Чуркинской, когда мы благополучно проехали мимо бурлящих камней, мотор вдруг опять заглох. Нас понесло обратно…. прямо на огромные торчащие камни. Леонид и Геннадий лихорадочно что-то кричали, бегали по лодке, отталкивались шестом, пытались завести мотор. Я, сидя с двумя свертками в руках, молча наблюдала, как мы стремительно приближаемся к огромному бурлящему камню. Что я тогда чувствовала? О чём думала?

Вообще-то деревня Чуркинская – моя Родина, я там родилась и прожила до 8 лет, а затем мы перевезли дом и переехали в Степановскую. Я думала о том, к какому берегу мне лучше плыть или брести, когда мы вывалимся из лодки…. И как мне не потерять своих детей. В какой-то миг, при ужасающем приближении к камню, я встала и решила перешагнуть на этот огромный камень. За спиной я услышала истошные крики – «Таня, сядь!!!», беготню и трёхэтажные маты моих водил. В следующий миг я услышала спокойно-удивлённый мужской, мощный голос в своей голове - «Ух ты, какая!». Это настолько меня ошарашило, что я не сделала того рокового шага. А лодка, поперёк зашедшая на камень, мягко волной съехала-сплыла с него и поплыла дальше. Я села обратно на бедь.

Впереди маячили еще камни, но они были далеко и не так страшны. Нас отнесло обратно почти до самой Чуркинской: Родина напомнила о себе? Не хотела отпускать? Не приставая к берегу, мотор починили, он завелся, и мы поехали дальше или снова.

Еще километра четыре и мы, наконец, дома. Мои водилы тоже были в шоке от всего пережитого. На прощание Леонид Яковлевич сказал – «Видать, кто-то очень сильно не хочет, чтобы ты возвращалась домой». Может и так, но не это суть.

Это были уже не первые мощные «звоночки» от пробуждающегося духа, но эти … «живые говорящие камни» до сих пор изумляют меня и не дают забыть об этом случае, произошедшем в моей жизни.

Спасибо за внимание!

Подписывайтесь на мой канал – будет интересно!

Если понравилось, не забывайте про лайки, пишите комментарии.

Фото из альбома
Фото из альбома