Найти в Дзене

#3 Работаем с переменными | Программист с нуля

Создание переменной резервирует место, или пространство в памяти для хранения знаний. Компилятору необходимо, чтобы вы указали тип данных для каждой объявляемой переменной. С++ предлагает большой ассортимент встроенных типов данных. Целочисленный тип, встроенный тип, представляет собой целое число. Для его определения используется ключевое слово int. С++ требует чтобы вы указали тип и идентификатор(имя) для каждой переменной. Идентификатор начинается с буквы (A-Z или a-z) или нижнего подчёркивания(_), с последующими буквами, нижними подчёркиваниями и цифрами(от 0 до 9). Например, определим переменную под названием myVariable, которая может хранить целочисленные значения: int myVariable = 10; Теперь, давайте присвоим значение переменной и выведем её на экран. # include <iostream> using namespace std; int main() { int myVariable = 10; cout << myVariable ; return 0; } // Выводит 10 Язык С++ чувствителен к регистру, так что myVariable и myvariable это два разных идентификатора. Опред

Создание переменной резервирует место, или пространство в памяти для хранения знаний. Компилятору необходимо, чтобы вы указали тип данных для каждой объявляемой переменной. С++ предлагает большой ассортимент встроенных типов данных.

Целочисленный тип, встроенный тип, представляет собой целое число. Для его определения используется ключевое слово int. С++ требует чтобы вы указали тип и идентификатор(имя) для каждой переменной. Идентификатор начинается с буквы (A-Z или a-z) или нижнего подчёркивания(_), с последующими буквами, нижними подчёркиваниями и цифрами(от 0 до 9).

Например, определим переменную под названием myVariable, которая может хранить целочисленные значения:

int myVariable = 10;

Теперь, давайте присвоим значение переменной и выведем её на экран.

# include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int myVariable = 10;
cout << myVariable ;
return 0;
}
// Выводит 10

Язык С++ чувствителен к регистру, так что myVariable и myvariable это два разных идентификатора.

Определяйте все переменные с именем и типом данных до их использования в программе. В случае, если у вас есть несколько переменных одинакового типа, можно определять их в одном объявлении, разделяя запятыми.

int a, b;

Переменным могут быть присвоены значения и они могут использоваться для выполнения операций. Например, мы можем дополнительно создать переменную sum, и сложить две переменные.

int a = 30, b = 15;
int sum = a + b; // sum = 30 + 15 = 45

Используйте оператор + для сложения двух чисел.

Давайте создадим программу для подсчёта и вывода на экран двух, целочисленных переменных.

# include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int a = 30, b = 15;
int sum = a + b;
cout << sum; // Выводит 45
return 0;
}

Упражнение 1.

Выберите верные выражения.

  1. Переменные являются директивами препроцессора
  2. Переменные должны иметь тип данных
  3. Переменные должны быть объявлены до их использования
  4. Переменные не имеют имён

У вас есть возможность присвоить значение переменной во время её объявления или объявить переменную и присвоить ей значение позже. Вы также можете изменить значение переменнойю

int a;
int b = 42;
a = 10;
b = 3;

Чтобы позволить пользователю ввести значение используйте cin вместе с оператором извлечения (>>), переменная содержащая извлекаемую информацию следует за оператором. Следующий пример показывает, как принимать введённую пользователем информацию и сохранять её в переменной num.

int num;
cin >> num;

Следующая программа подсказывает пользователю ввести число и сохраняет его в переменной a:

# include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int a;
cout << "Please enter a number \n";
cin >> a;
return 0;
}

Давайте создадим программу, которая позволяет ввести два числа и выводит на экран их сумму.

# include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int a, b;
int sum;
cout << "Please enter a number \n";
cin >> a;
cout << "Please enter another number \n";
cin >> a;
sum = a + b;
cout << "Sum is: "<< sum << endl;
return 0;
}


Упражнение 2.

Для чего нужен cin.

  1. Выводит значение переменной
  2. Включает заголовочный файл
  3. Получает информацию (данные) от пользователя

В следующем уроке мы с вами закончим продолжим рассматривать переменные и затронем базовую арифметику в программировании.

Ответы на упражнения:

Упр 1. Ответы 2 и 3

Упр 2. Ответ 3

Источник информации: обучающее приложение SoloLearn, курс по С++.