Все больше и больше специалистов, связанных с фигурным катанием дают свои комментарии по ситуации ухода Алёны Косторной от Этери Тутберидзе в академию "Ангелы Плющенко".
И все чаще можно услышать идею, что нужно защищать тренеров.
Например, свой комментарий дал Валентин Писеев, Почетный президент Федерации фигурного катания России. Где кроме прочего сказал:
" Может быть, надо подумать над изменениями. Тренеры должны быть защищены. Даже если ты пришла с бутылкой шампанского и цветочками – нельзя этим оправдать уход от тренера и организации, которые в тебя вкладывали столько труда.
Думаю, ситуация, которая произошла вокруг Косторной, заставит федерацию разработать критерии, на которые будут равняться в будущем. В целом я за то, чтобы действовали нынешние правила: есть срок, апрель-май, будьте любезны переходить в это время. А если не в это время – то извините,- сказал Писеев в интервью "Сорт-экспресс"
И я, конечно, абсолютно согласен с тем, что нынешняя схема отношений между тренерами и спортсменами себя изжила. Ситуация, когда фигурист или фигуристка могут в любое время уйти от тренера, порождает порочную схему, где спортсмен может диктовать свои условия как по тренировочному процессу, так и в целом, например отказываясь выходить на лёд с определенными спортсменами( как например сейчас происходит в академии Плющенко, где Трусова и Косторная тренируются в разное время). И в случаи любого конфликта фигурист может просто взять и уйти к другому тренеру.
Но не стоит забывать, что в мире существуют не только чёрные и белые цвета. Да, контрактные отношения- это будущее фигурного катания, но главный вопрос заключается в том, что будет в них прописано. В случаи перегибов может сложиться ситуация, что спортсмены, спортивный век которых итак очень короток, будут вынуждены оставаться у тренера, у которого нет на них планов, тренируясь со "вторым составом".
Переход в отдельные трансферные окна, как мне кажется, то же не должен быть в основе соглашений, ведь, как известно, у фигуристок в настоящее время реальный пик карьеры это буквально года четыре. Хорошо это или плохо - вопрос десятый, но это современная реальность. И если спортсменка будет вынуждена из этих четырех лет выкинуть год, в случаи ее изгнания из основного состава школы, это будет очень критично и не менее несправедливо по сравнению с той ситуацией, что мы наблюдаем сейчас.
В моем понимании в основе контракта, во - первых, должны быть денежные отношения. Например, если спортсмен занимается бесплатно, то переход обязательно должен покрыть затраты школы за все годы обучения. И напротив, если все время пребывания фигурист оплачивал услуги тренера в полном объеме, и на него особого не рассчитывали, претензий к его уходу должно быть минимальное количество.
Так же важным моментом мне видется прописывание в контракте минимальное количество тренировок в неделю, состав тренерского штаба. Что бы не было ситуаций, когда на спортсмена не рассчитывают и маринуют его с тренерами не основой группы.
В целом подход должен учитывать интересы всех сторон, и все таки с небольшим перекосом в сторону спортсменов. Ведь именно они конечные исполнители.
Если Вам нравится то, что вы здесь читаете, поставьте лайк. Ваша активность показывает, что я стараюсь не зря. Что бы не пропустить следующие статьи - подписывайтесь. Обсуждайте в комментариях, стараюсь отвечать всем.