Деловые туристы всегда воспринимались экспертами туристического рынка, как отдельная, достаточно важная категория. Даже после пандемии ситуация не изменится. Эксперты пытаются понять, какой сегмент туристов останется в этой сфере. Кооперативные агентства на основании таких показателей планируют свою работу. Ассоциация туроператоров России со ссылкой на учредителя холдинга «Випсервис» сообщает, что в этом году деловые туристы оказались в затруднительном положении. Несмотря на введенный карантин туристы, которые должны были пересечь границу по работе, имели такую возможность. Однако это не означает, что путешествия проходили без проблем.
13 августа состоялась онлайн-конференция, которую посвятили постпандемическим технологиям в туристическом бизнесе. Один из основателей холдинга «Випсервис» также присутствовал на этом мероприятии. По его оценкам, на российском туристическом рынке сложилась беспрецедентная ситуация из-за коронавируса. 20 млн человек были заняты в туристической отрасли. Все они попали под прицел и были вынуждены изменить формат работы. Серьёзно ухудшился и деловой климат. Статистика российских авиакомпаний этот момент только подтверждает. До 50% удалось восстановить объемы только в июне. Тренд немного укрепился в июле, но ситуация далека от идеальной.
Во время закрытых границ туристы имеют мало альтернатив для отдыха. Некоторые внутренние направления получили много внимания. Однако и раньше туристы выбирали такой отдых. Востребованность внутренних направлений в текущих условиях возросла. Но делового сегмента это никак не касается. Каналы продаж российских перевозчиков также пострадали от ограничений. Что касается делового туризма, то из-за самоизоляции и карантина вопрос с командировками сложился гораздо хуже, нежели реализация билетов авиакомпанией. Фактически, отрасль на протяжении трех месяцев стояла. Ранее таких ситуаций никогда никто не отмечал. Некоторое движение началось только ближе к концу июля. Участники рынка Business Travel еще в апреле жаловались на то, что возврат приобретённых поездок огромный. Были проблемы из-за того, что авиакомпании не могли оперативно оформить компенсацию. Позже появилась возможность оформлять ваучеры и этот вопрос еще более обострился. По крайней мере, весь удар упал на посредников, которые вынуждены объяснять своим клиентам, что повлиять на текущую ситуацию не могут.
Любите путешествовать?
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner