Учитель многих голливудских сценаристов (и не только сценаристов) Роберт МАкКи в своей канонической уже книге «Story» (которая в русском переводе 2007 года превратилась в «Историю на миллион долларов (как тут не вспомнить Пелевина)) писал, что, если в эпизоде ничего не меняется, такой эпизод из сценария надо убирать. А если ничего не меняется на протяжении всего фильма, что делать?
Я попробую ответить за МакКи. Не смотреть такой фильм. Ладно я… Нам сторителлерам, что ссы в глаза и уши, все божья роса и райские кущи. Мы на всем свои деньги заработаем. Ну или приобретем еще какой-нибудь капитал, не говоря уж о состоянии. А обычный зритель чем виноват? Этот вопрос я адресую своей «крестной матери» Собчак Ксении Анатольевне.
Такая тема: Влад Листьев, программа «Взгляд», убийство Листьева, телевидение конца восьмидесятых. Такие ресурсы задействованы: Эрнст, Любимов, Угольников, вдова Листьева. Твори, выдумывай, пробуй! И что? И ничего! Пшик! Полтора часа бесед ни о чем. Какое-то перебирание того, что сто раз было проговорено. Гадание на кофейной гуще. Или разговоры на завалинке.
Даже название «Как Влад Листьев создавал новое телевидение, которое его и убило» и то интереснее, чем сам полуторачасовой фильм. Мне кажется, и я уже об этом говорил, у Собчак на лицо творческий кризис или кризис среднего возраста, когда не понятно, что, как и зачем делать. Ксения хватается за самое горячее. Пользы это не приносит ни ей ни зрителю. «Блондинка в шоколаде» и то выглядела искреннее и привлекательнее. Самое интересное из всего фильма, это начальные кадры похорон Черненко, о которых Любимов сказал, что он теперь все свои семинары начинает с них, чтобы молодежь хотя бы примерно представили, что это было за время.
Но… семинары Любимова, это совсем другая История.