В прошлой статье мы разобрались в том, как появилась трехактная структура повествования и установили основную формулировку того, что представляет из себя первый акт. Сейчас же мы рассмотрим то, чем нужно его наполнить.
Что вам нужно успеть сделать в первом акте:
1. Познакомить читателя с тем или теми, о ком будет идти повествование.
Ромео и Джульетта: В разных сценах нам по отдельности представляют этих персонажей.
Итак, Ромео: Наивный юноша, влюбленный во вздорную красавицу, пытающийся казаться взрослее в глазах друзей,
Джульетта: Скромная и непорочная девушка четырнадцати лет, почитающая своих родителей, окруженная любовью и заботой, даже не помышляющая о любви.
Голодные игры:
Китнис Эвердин: Типичная по внешности. Обитательница двенадцатого дистрикта, смерть отца, который научил ее всему, депрессия матери и необходимость заботиться о младшей сестре, а также постоянные голод и нищета закалили ее характер, сделали ее довольно замкнутой, необщительной, грубой, прямолинейной, но честной. Человеком, чей мир замкнулся на семье и выживании.
2. Нужно найти в своем герое то, что сразу прикует к нему внимание читателя, вызовет в нем желание сопереживать и узнавать и о нем больше. Лучше всего это работает, если человек, читающий произведение, будет находить что-то близкое для себя в персонаже.
Ромео и Джульетта:
Герои предстают перед нами по-юношески чистыми, непорочными. Они искренне верят в свои идеалы, находятся выше всех этих дрязг, связанных с враждой их семей. Они открыты миру, не желают вершить зло и мечтают о прекрасном будущем.
Голодные игры:
Главная героиня похожа на типичного подростка нашего времени. Желающая закрыться от травмирующего внешнего мира, накопившая немалый, хоть и горький опыт, при этом, остающаяся сильной и верной своим целям.
3. Обязательно нужно раскрыть для читателя основную мотивацию, цель персонажа, которая будет вести его через весь сюжет.
Ромео и Джульетта:
Здесь главные герои хотят быть вместе, вопреки всем обстоятельствам и устоявшимся догматам.
Голодные игры:
Главная героиня хочет спасти свою семью, выжить и вернуться, хоть и очень слабо верит в такой исход.
4. Необходимо описать провоцирующий инцидент — событие, которое обозначит основной конфликт истории.
Ромео и Джульетта:
Здесь провоцирующим событием становится их встреча на балу и принятое обоими решение о том, что именно с этим человеком они хотят быть до конца.
Голодные игры:
На церемонии Жатвы выбор падает на младшую сестру Китнисс, Прим, и, желая спасти ее, героиня вызывается добровольцем на Голодные игры.
5. Необходимо продумать и подать настроение и тональность истории.
Ромео и Джульетта:
— Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
И это, как нельзя лучше раскрывает и настроение, и мир, в котором будут происходить события. И достаточно внятно направляет дальнейшие действия героев.
Голодные игры:
Нам показывают суровый и недружелюбный мир дистриктов, которые являются частью постапокалиптического государства Панем, расположенного на руинах Северной Америки. Дистрикты, пребывая в полной нищете, обеспечивают ресурсами зажиточный и пресыщенный город-столицу Капитолий, который является организатором Голодных игр, участие в которых грозит абсолютно каждому подростку этого мира, что является основным двигателем сюжета и мотивации персонажей.
6. Нужно показать всю универсальность истории, донести читателю тот факт, что она может оказаться близкой ему, даже если сеттинг отличается от привычного.
Ромео и Джульетта:
Каждый из нас был или является подростком. У многих из нас случалась первая большая любовь, которая казалась единственной и делила жизнь на «до» и «после». Могло казаться, что против нас целый мир и мы готовы были ради этой любви идти на все. До конца. Именно, потому что здесь история возведена в абсолют, она стала эталоном несчастной, жертвенной любви.
Голодные игры:
Здесь мы видим человека, погруженного в токсичную и враждебную среду окружающего мира, где нужно выживать, где его эмоции спрятаны достаточно глубоко и открываются только самым близким, причем, близкие – это не только и не столько семья, сколько люди из ближнего круга, которым можно доверять. Так же здесь мы видим борьбу за своих близких, за свое становление и выживание в недоброжелательном мире.
В конце первого акта должно случиться какое-то важное событие, которое изменяет ход истории, ломая привычный порядок вещей и дающее герою мотивацию кардинально изменить свою жизнь и отношение к ситуации. Это первый поворотный пункт, который запускает второй акт.
О нем мы поговорим в следующей части этой статьи.
А если вы любите писать сами и хотели бы обрести новую аудиторию, либо любите читать больше, чем официально изданные книги, вам стоит кликнуть здесь и окунуться в мир фанфикшна!