Найти в Дзене
Mixed Arts

Спорт-экспрессия: богиня канадской авторской песни Аланис Мориссетт и ее творческий метод на диске Such Pretty Forks in the Road

Аланис Мориссетт, Фото: Sony Music
Аланис Мориссетт, Фото: Sony Music

Если вы думаете, что у Моррисси и канадской певицы Аланис Мориссетт есть общее только в ирландской конструкции фамилии, для анализа поступил новый диск артистки Such Pretty Forks In The Road. Тут и название в духе Стивена Патрика, и содержание в духе его трека Life Is Pigsty, и еще есть немало общего. Впрочем, давайте обо всем расскажем по порядку

25 лет назад канадская девушка Мориссетт со своим громким и мягким кошачьим голосом вышла на авансцену со своими отчаянными постгранж-песнями в стиле «не делайте мне больно, господа».

Времена меняются, а женская боль в эпоху metoo по-прежнему в цене.

Кризис среднего возраста, образ сильной женщины, которая плачет и возможно пьет совершенно одна, но все это со стадионным накалом и на космической искренности. Вот что сейчас нам предлагает Мориссетт.

В финале диска Аланис как бы возвращается назад в духе героев Александра Дюма, проматывая время назад в треке Pedestal. Условно это песня рок-дивы, которая в жизни не знала слов искренней любви, и теперь готова выписать приговор некогда близкому человеку.

Кем бы ни был герой этой роскошной баллады в духе Aerosmith, очень не хотелось бы оказаться на его месте. Сильные женщины уходят тихо, но зла не забывают.

Оформить все это с подобающей помпой Аланис помог опытный музыкант Майкл Фаррелл, который имеет отношение к самому интригующему и удачному периоду Моррисси, упомянутого в начале текста. Речь идет о пластинках You Are The Quarry и Ringleader Of The Tormentors, когда Стивен Патрик вышел на новый уровень мелодрамы и зазвучал как Великий Гэтсби, спустивший свои миллионы на поддержку протестов.

В песнях вроде Her вы легко опознаете фарреловские фирменные осенние клавишные, которые созвучны содержанию текстов Аланис. Фаррелл поучаствовал в создании всех треков пластинки и подарил им мощь, глубину и нерв. Даже там, где Аланис действует в формате скучающей буфетчицы, решившего излить душу случайной знакомой за прилавком.

Пожаловаться можно только на пропитой вокал — Аланис не утратила мощи голоса, но в нем вместо нереальной силы теперь звучит ржавчина — вполне вероятно, у женской аудитории певицы, которая за все эти годы тоже через многое прошла, тоже появилось такое ковбойское отношение к жизни. Слушателю предлагается либо полностью погрузиться в мир женщин, остановивших коня на скаку и едва не спившихся из-за этого, либо идти своей дорогой. Послушайте Nemesis, которая раскатывается в реальный ковбойский скаковой гимн, — по этому треку все в целом ясно.