Найти в Дзене

История о том, как была создана ручка Паркер, покорившая весь мир

Жизненное кредо ее создателя «Сделай лучше, и люди купят твои изделия» Джордж Сэффорд Паркер — американский изобретатель, основатель компании Parker Pen Company. История ручек Parker началась с момента, когда юный Джордж Паркер стал работать преподавателем в школу телеграфии в маленьком городке штата Висконсин. Заработка Паркеру не хватало, и он устроился агентом по продажам в компанию John Holland Gold, производящей ручки. Свой товар он распространял среди учеников и коллег. Несмотря на то, что Паркер был простым продавцом и не имел никакого отношения к производству, расстроенные покупатели обращались с просьбой починить товар именно к нему. Чтобы оправдать желания клиентов и прослыть первоклассным мастером, будущий предприниматель досконально изучил строение ручки и обзавёлся необходимыми инструментами. Вместе с тем Паркер понимал, что вместо того, чтобы тратить время на починку, лучше изобрести такую ручку, которая не будет требовать постоянного ремонта. В итоге свою идею он

Жизненное кредо ее создателя «Сделай лучше, и люди купят твои изделия»

Джордж Сэффорд Паркер — американский изобретатель, основатель компании Parker Pen Company.

-2

История ручек Parker началась с момента, когда юный Джордж Паркер стал работать преподавателем в школу телеграфии в маленьком городке штата Висконсин. Заработка Паркеру не хватало, и он устроился агентом по продажам в компанию John Holland Gold, производящей ручки. Свой товар он распространял среди учеников и коллег.

Несмотря на то, что Паркер был простым продавцом и не имел никакого отношения к производству, расстроенные покупатели обращались с просьбой починить товар именно к нему. Чтобы оправдать желания клиентов и прослыть первоклассным мастером, будущий предприниматель досконально изучил строение ручки и обзавёлся необходимыми инструментами.

Вместе с тем Паркер понимал, что вместо того, чтобы тратить время на починку, лучше изобрести такую ручку, которая не будет требовать постоянного ремонта. В итоге свою идею он реализовал с помощью местного страховщика Палмера, который выступил инвестором и предоставил Паркеру чек на $1000, за что предприниматель пообещал половину доли в патенте.

С первых дней жизни компании своим девизом Паркер сделал фразу: «Всегда есть возможность сделать ручку ещё совершеннее». Он следовал этому принципу при выпуске новых моделей на протяжении всех лет. Его сохранили и потомки бизнесмена.

Основными недостатками ручек того времени были недолговечность и проливающиеся чернила. Устранение этих изъянов и стало первой и главной задачей Паркера при создании новой ручки. В 1888 году он основал компанию, а уже через год начинающий бизнесмен получил свой первый патент.

Первые модели Паркер не изготавливал, а собирал из деталей, приобретенных у неизвестных производителей. Это были обыкновенные резиновые ручки черного цвета с закругленным концом. Цена начиналась от $1 и доходила до $3 за штуку. В 1894 году предприниматель изобрел «удачную кривую» (Lucky Curve) — систему, которая значительно снижала шансы на протечку чернил.

-3

Паркер быстро осознал, какое преимущество дает это открытие его компании, и стал активно рекламировать своё изобретение, которое фактически даже нельзя было увидеть — оно находилось внутри корпуса.

В 1898 году изобретатель дополнил ручку плотно прилегающим колпачком, который также препятствовал протечке чернил. На следующий год он запатентовал новый колпачок, который, по словам самого бизнесмена, был в пять раз надежнее тех, что выпускали конкуренты. Вскоре на товар фирмы Parker обратило внимание американское правительство и закупило ручки в огромном количестве.

Первым признанием на высшем уровне стал момент, когда президент американской Мирной комиссии в 1898 году подписал ручкой Parker мирный договор, тем самым закончив испано-американскую войну. Благодаря своим изобретениям и достижениям уже к концу 19 века Parker практически вытеснила конкурентов в своей области.

Начало двадцатого века ознаменовалось выходом компании за пределы США. В 1902 году бренд доставил первую партию ручек торговцу канцелярскими товарами из Дании, который узнал о нем благодаря объявлению в журнале.

В заметке Паркер написал: «Мои ручки могут писать на всех языках». В итоге фраза стала рекламным девизом компании на многие годы.

Первая мировая война полностью остановила бизнес Паркера на территории Старого Света. Однако предприниматель нашел способ не потерять компанию — он разработал Parker Trench Pen специально для солдат. В то время ручка была одной из самых ценных личных вещей военного, так как помогала чувствовать себя ближе к родственникам, оставшимся дома.

-4

Оставался главный вопрос: «Как солдат будет заливать в ручку жидкие чернила?». Решение стало преимуществом бренда. Компания Parker разработала чернила в гранулах, которые можно было насыпать в ручку и разводить водой. Мгновенные чернила были готовы к использованию в любых условиях.

Паркеру удалось подписать контракт с военным департаментом США на поставку Parker Trench Pen и чернил. Сделка помогла компании пережить тяжелые времена. Кроме того, это послужило отличной рекламой для компании, которая впоследствии ссылалась на испытание ручек в военных условиях фразой: «Parker — использовалась в армии и на флоте по всему миру». В 1918 году продажи компании достигли $1 млн.

После войны Джордж Паркер продолжил путешествовать по миру, лично знакомясь с теми, кто занимался продажей ручек в каждой стране. Он самостоятельно выбирал тех, кто мог стать дистрибьютором Parker Pen.

Параллельно с продвижением текущих товаров Паркер работал над моделью новой ручки. В 1921 году она была представлена под названием Duofold, или, как её прозвала публика — «Большая оранжевая».

-5

Она стала самым передовым, престижным и дорогим пером своего времени. Ручка считалась самой продаваемой в своей области. Parker заняла одно из лидирующих мест в отрасли наряду с Sheaffer и Waterman. Сейчас Parker Duofold входит в дюжину ручек, которых большинство коллекционеров хотели бы иметь у себя в коллекции.

Товар сразу привлек внимание тем, что впервые был выполнен в оранжевом цвете, тогда как остальные ручки выпускались преимущественно в тёмных тонах. Кроме того, длина ручки достигала почти 14 см, что делало её нетипично большой.

Для продвижения новинки Паркер предпринял два шага. Во-первых, назначил цену в $7 за ручку, что было вдовое выше обычной стоимости у конкурентов, но сразу вызвало интерес покупателей. Во-вторых, компания давала на своей товар 25-летнюю гарантию, что делало его в глазах потребителей надежным и высококачественным.

В 1928 году первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан, Амелия Эрхарт назвала самолет Duofold — в честь ручки Parker. В рекламных целях ручки были выброшены из самолета, чтобы продемонстрировать прочность пластика, из которого они сделаны. Слоган гласил: «Неразрушимый материал, сброшенный с высоты в три тысячи футов».

-6

Другая рекламная кампания привела создателей ручки в Гранд-Каньон, где Duofold Parker были сброшены с обрыва на самое дно. Однако речь в рекламе шла только о прочности корпуса, перо и чернила требовали куда более бережного отношения.

Тем не менее, компания смогла позволить себе рекламный слоган: «Наша цена возможна только благодаря безграничной популярности Duofold». Товар стали называть «десятидолларовой ручкой за $7».

На всякий случай одновременно с оранжевой ручкой Паркер выпустил такую же, но выполненную в коричневом цвете. На удивление, более привычный вариант гораздо меньше понравился покупателям. После двух лет её производство было остановлено.

Основная модель Duofold в течение последующих девяти лет постоянно усовершенствовалась. Менялись цвета, дизайн, появлялись вариации с колпачком и без, перья были представлены в разных вариантах — от широких до супертонких. Появилась меньшие по размеру модели Duofold Junior и Lady по цене $5. Однако наибольшей популярностью пользовалась Duofold Oversize — оригинальная модель ручки.

В начале 1930-х годов ежегодная прибыль компании составила около $5 млн. К этому моменту на рынок были выпущены первые быстросохнущие чернила, известные под названием «формула №1022».

Они получили такое имя, поскольку именно после 1021-й попытки исследовательскому отделу Parker удалось разработать чернила, которые больше не требовали промакивания. В те же годы появился один из главных фирменных знаков компании — зажим для ручки в виде стрелы.

-7

Привычка носить ручку в нагрудном кармане была распространена еще в начале 20 века. Компания Parker моментально отреагировала на запрос потребителей и выпустила ручку с зажимом. В первой версии это был зажим с шариком на конце.

Когда умер старший сын Джорджа Паркера — Рассел основатель компании покинул бренд, потеряв всякий интерес к работе. Однако бизнес остался в семье — к руководству пришел Кеннет Паркер, младший сын Джорджа. Именно ему принадлежит авторство ручки, ставшей, по оценке самой компании, самой популярной в 20 веке.

Знаменитая Parker 51 была создана в 1939 году — в честь пятьдесят первой годовщины компании. В продаже она появилась два года спустя. В рекламе принял участие писатель Эрнест Хемингуэй, а точнее — его рука. Кроме того, Parker 51 была названа в газетах «самой желанной в мире ручкой».

-8

Когда ручка только была представлена публике, рекламный слоган звучал так: «На десять лет раньше своего времени». Впервые перо было спрятано в наконечник, что позволяло пользоваться ручкой в любом положении, и гарантировало защиту от протечки чернил. Само перо было изготовлено из золота.

Кроме того, специально для Parker 51 были разработаны уникальные чернила, мгновенно сохнущие на бумаге, устойчивые к воде и солнцу. Они были выпущены в четырех цветах. Модель Parker 51 навсегда вошла в историю человечества, когда американский президент Эйзенхауэр подписал ей акт о капитуляция Германии в 1945 году.

-9

Позже такой же ручкой генерал Маккартур подписал акт о капитуляции Японии. Ручка стала своеобразным синонимом победы. Её цена варьировалась от $12,5 до $50 (сейчас это сумма от $200 до $800).

Легенда гласит, что те, кто не мог позволить себе приобрести ручку, покупали только колпачок с зажимом, чтобы повесить его на карман и создать иллюзию того, что она внутри.

Тактики Parker

Популярность и доверие потребителей Parker завоевал благодаря перьевым ручкам, однако в 1954 году компания рискнула выпустить первый шариковый аналог. Бренду понадобилось девять лет, чтобы разработать Parker Jotter.

-10

Ручка превосходила по своим качествам продукцию конкурентов. Она служила в пять раз дольше, чем другие, стержень можно было заменить. Также производитель предлагал на выбор разные размеры пера.

Ручка выпускается до сих пор. С годами её дизайн менялся, чего нельзя сказать о стержне. Если у кого-то сохранился корпус Parker Jotter из 1950-х годов, то к нему с легкостью подойдет современный стержень.

-11

Бренд Parker принято ассоциировать с товарами премиум-класса. Однако сами Паркеры всегда стремились максимально расширить свою аудиторию. Параллельно с известными дорогими моделями они выпускали более дешевые аналоги, так называемые «школьные ручки».

Основные различия касались не дизайна, а материала. Например, золото, использующееся для отлива пера в оригинальной модели, было заменено на сплав. Но это влекло за собой очевидный минус — ручки чаще ломались. Самой известной «экономичной» версией бренда стала модель Parker 45.

-12

Ручка оказалась «долгожителем»: её производство продлилось почти 50 лет и было закрыто лишь в 2007 году.

Официальное звание «королевской ручки» Parker получила в 1962 году. Английская королева Елизавета II наградила бренд особым орденом в знак признания его высоких стандартов. Компания получила статус поставщика письменных принадлежностей королевскому двору и продолжает им оставаться до сих пор. Спустя почти 30 лет Parker была удостоена королевского ордена от Принца Уэльского Чарльза.

Рекламную стратегию компании нельзя назвать традиционной. Чаще всего реклама бренда встречается в печатных изданиях. Присутствие Parker на телевидении скорее скромное, но заметное. Так, в начале 70-х годов, когда ТВ-реклама только зарождалась и ролики выглядели достаточно незамысловато, бренд запустил необычный клип.

Всё видео состояло из выведения на бумаге ручкой Parker некой математической формулы.

-13

Реклама привлекла внимание научных сообществ. Ученые, математики, химики, физики забросали офис компании письмами, в которых выражали крайнюю озадаченность тем, что же на самом деле значит формула. Создатели рекламы признались, что это шуточная формула, которая представляет собой состав мартини: 3,5 шота джина, 0,5 вермута, четыре кубика льда — и всё это взболтать тремя движениями.

Ручка, которая принесла компании больше всего прибыли Parker 75.

В честь 75-й годовщины компании бренд выпустил новую модель — Parker 75. Дизайн корпуса напоминал форму сигары, и был украшен красочным узором.

-14

На этот раз материал пера был заменен с золота на самую высокую пробу серебра. Цена на новинку в среднем составляла $25, однако это не отпугнуло покупателей. Ручка Parker 75 стала самой «прибыльной» в истории компании.

Новая модель также вошла в историю мировой политики. В 1973 году госсекретарь США Уильям Роджерс подписал Parker 75 мировое соглашение, которое положило конец войне во Вьетнаме. Кроме того, выполненные на заказ ручки Parker 75 использовались для подписания договора о контроле над ядерным оружием между американским президентом Рональдом Рейганом и главой СССР Михаилом Горбачевым.

-15

Ручка продолжала выпускаться до 1994 года, после чего её производство было официально закрыто.

На протяжении более чем ста лет бизнес оставался в семье, управление находилось в руках потомков Джорджа Паркера. В 1993 году бренд был продан компании Gillette за $450,2 млн. Новый владелец попытался сделать ручки Parker массовым товаром. Но через семь лет он перепродал компанию Newell Rubbermaid, которая имела более традиционный взгляд на бренд. Сейчас продукция компании Parker продаётся почти в 150 странах мира.

-16