маленький рассказик из восьмидесятых годков
Вспомнил песню (Аукцыон) и вслух вам её напою: Земля тогда лишь оживает, когда рабочие встают... Если отбросить глумливый цинизм, то данная строка имеет естественный смысл нашего бытия: поднялись, задвигались, заработали, и ожило всё вокруг.
Но во время перестройки цинизм в отношении всего социалистического (ну призывала нас мораль партии честно учиться и трудиться, не так ли?) был невероятно крут, и стебануться над моралью коммунизма, о, это гром аплодисментов, и я не обвиняю Аукцыон, они лицедеи и безпорно талантливые. И песня, откуда строчку я напел, вовсе не их стихотворение, оно было напечатано в журнале Огонёк, это сам Гаркуша объясняет зрителям, когда из публики задали вопрос. Ответил вежливо и без "интеллектуального сарказма", чем этот человек всегда и располагал.
В общем утро в СССР -это стандарт. Добротный такой стандарт: толпы рабочего люда и все спешат на работу, и от их торопливых движений жизнь движется не в том унылом формате успешно отображённого в песне "Нау- помпилиус" про "связанные одной цепью". Это роц-керы были связаны одной мыслью, и весьма деструктивной, ибо не научены жизненно создавать, но зато нащупавшие как её (жизнь) можно опровергать и на этом заколачивать бабло и пользоваться славой.
Произведён я в рабочем районе, где заводов натыкано на каждом шагу, и все они строгие и даже опасные -из всего города пребывают автобусы и все под завязку набитые. Хлопание дверей, шум.... Шум? Да, что-то непонятное происходит, дело в том что к нему примешался осмысленный ритм...
Что это? Откуда? Ритм явно тяжёлый и жёсткий. Я к этому времени уже был напрочь металлизирован и мысленно недоумевая продолжил путь в автобусную гущу... Может и не обратил бы внимание на сей шумовой ритм, мало ли что причудится, покажется, но понимаете, здесь слышан голос... Настоящий голос! Вокал!!!
Да что чёрт возьми, происходит?
Через пару минут феномен выяснился. "Рычащий ритм"- это работающий двигатель автобуса Лиаз. Добрый наш Лиаз, ушёдший в доброе прошлое. Так уж получилось что в сей моторно-шумовой какофонии мой тонкий впечатлительный мозг услышал мелодию и ритм... Минуточку, щас вот глянул википедию и неприятно обомлел: пишут что в СССР, Лиаз называли скотовоз... Вот что за херня, ведь не было такого! Ни разу за всю жизнь не слышал подобного прозвища к Лиазу, даже к самому ушатанному!
Но вернёмся к описываемой утренней ситуации. Кто отвечает за "голос-вокал", в услышанным мною живом исполнении?
Рассказываю-это "потусторонний" мужчина лет пятидесяти, он находится чуть поодаль от автобуса, где ходит взад- вперёд размашистыми шагами и вызывающе поёт. "Песни-тексты" собственных сочинений, их он придумывает буквально на ходу. Я не раз его встречал, то он грозился в небо кулаком: Эй Пилат! Ты слышишь меня?... То в другой раз он провозглашал ещё более хлёсткое и ультра экстраординарное. Все эти выкрики сопровождались бескомпромиссным и агрессивным речитативом- невпопад. Если денёк его послушать, то сам превратишься в такого же "рэпера"
"Синтез" голоса пророка и автобуса Лиаз, произвёл реальный трек, эмоциональный живой и индустриальный...
Длинное предисловие? Ну и начнём ворошить индустриалов)))!!!!!
Здравствуйте товарищи!!! Щас мы замолвим слово за тех кто нашёл и внедрил в музыку шум подлинного мира, и отсалютуем Луиджи Руссоло, недавно мой брат и коллега Алексей Учаев Забугорец написал про Art of Noise, не скажу что фанател от них, но иногда послушать можно. И вот уж сколько существует наш ресурс но ни слова про Nitzer Ebb. И не спроста они вспомнились, ибо манера пения "потустороннего мужика", героя- вдохновителя сегодняшнего выпуска, напоминает Nitzer Ebb,- тоже напряжённо и очень агрессивно.
Я поставлю песню с дебютного альбома 1987 года That Total Age и вы будете иметь представление о вокальных данных кемеровского уличного "пророка" конца 80х ( именно пророк, ибо у него всегда употреблялись тяжёлые, злые пророчества, иногда с сардоническим смехом )
Nitzer Ebb появились в начале 80х, и записав несколько синглов, созрели для полноформатного альбома. That Total Age так он называется и это 1987 год.
И для вас второй трек с этого же альбома, более танцевальный, но не менее агрессивный
That Total Age возвёл Nitzer Ebb в столпы EBM... Читатели вы уж простите меня, ведь я грозился "ворошить индастриел", и нужно было ломанутся в дебри Kraftwerk и Cabaret Voltaire, а вместо этого завис на электроник- боди- мюзик, Но ведь индастриел и EBM пересекаются в творческом значении: и в ритме и в эффектах, и стальной производственный звук и масса электро-технических примочек... так что продолжаем про Nitzer Ebb
Второй альбом не заставил себя ждать, он вышел в 1989 году под названием Belief. Группа сменила нагрузку и темп: если в дебютнике музыку творят электронные агрессоры прыгающие на стены от собственных импульсов, то в Belief это вполне вдумчивые ребята, хотя тоже под злыми знаками..., Для меня это лучшая работа немецкого коллектива, тот случай когда музыканты сумели внести в жёсткость и злобность некое чувство позитивной рассудительности.
Третий альбом увидел свет в 1990 году. Nitzer Ebb снова сменили драйв, вплоть до рок н ролла пропущенного через химические аппараты от которых рок н ролл изменился до не узнаваемости. Агрессивность группы уменьшилась, вокал стал более театральным, а музыка абсолютно непредсказуемой.
Следующая работа появилась в 1991. Здесь Nitzer Ebb опять "обновились", феномен группы- не выходить за рамки найденного стиля, но на всех альбомах звучать "противоположно тонально".
Предыдущий "рок н ролл" преобразовался в более натуральный вид, видимо музыканты запустили обратный процесс через химическое производство... . Читатели я трезв, просто прошёл пешком по заброшенным химическим цехам, в общем альбом Ebbhead 1991 года, он самый рокерский и мощно живой...
После этого альбома группа приехала на гастроли в Россию. На дворе 1992 год. Доехали даже до Новосибирска, где напившись пост-советской vодки передрались в гостинице с участниками ленинградской (теперь уже питерской) группы НОМ.
К вашему вниманию клип с альбома Ebbhead 1991 года. Маккарти (фронтмен) - крик боли и крови, бывает ощущение когда от "переизбытка" жизни кровь в тебе готова воспламенится и взорваться:
А завершается выпуск на старом и добром, той песней про рабочее утро, с которой и начинался наш номер. Хоть и принесла перестройка массу негатива, но мы были по настоящему молоды, звенели и бурлили всеми клетками))) Аукцыон был частым спутником тусовок при воспоминании которых и сейчас начинаешь звенеть и возбуждаться ( пусть не так громко как в конце 80х, но всё же!)))
Жму мужчинам руки, а девушкам естественно ручки, и к вашему вниманию песня Рабочее Утро. До встречи!