Автомобили Б класса самые популярные в России, в этом сегменте самые популярные автомобили Лада, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault. У каждой из марок есть свои поклонники и покупатели, которые считают, что их автомобиль самый надежный и комфортный. В этой статье мы поговорим о клиенте и партнере моего сервиса, который четыре года владел Вестой, а потом купил Kia Rio, о надежности Весты и о том почему именно Rio я расскажу вам в этой статье.
Веста 2016 года, с базовым шестнадцати клапанным мотором мощностью 106 л.с., коробка передач пяти ступенчатая механическая. Пробег Весты за четыре года составил 205 тыс.км., в 2016 году Веста была куплена за 600 тыс.руб., комплектация комфорт с пакетом имидж, теперь за 600 тыс.руб., можно взять разве Гранту и то не в самой богатой комплектации.
Лада Веста сохранилась для машины с пробегом 205 тыс.км. весьма неплохо, если не смотреть на одометр, с виду так и не скажешь. На кузове ржавчины нет, сиденья под чехлами, которые перед продажей были сняты сохранились весьма не плохо, пластик конечно зашеркался и имел множество царапин, но это связано в первую очередь с эксплуатацией в такси и отношению клиентов к чужой машине.
Машина с 5 тыс.км. эксплуатировалась на ГБО метан, на ТО к дилеру естественно не ездила. Все обслуживание проходило в нашем сервисе, масло на замену владелец привозил одно из самых дешевых, Роснефть Магнум, вязкостью 5w40 и менял его раз в 11-15 тыс.км. Масло мотор до 150 тыс.км. не расходовал, после 150 появился небольшой расход, в межсервисный интервал владелец доливает около 0,5 л., уровень старается держать на максимуме. Как оказалось, на метане ездить достаточно экономично, в 3 раза дешевле чем на бензине и в 2 раза дешевле чем на пропане, но у метана есть свои минусы, это дороговизна оборудования и неразвитая сеть заправок, если в нашем городе с заправками проблем нет, то в некоторых городах на город миллионник может быть всего одна или две заправки, на которой вечные очереди. Перед продажей ГБО было снято и переставлено на РИО.
Почему выбор пал на Rio?
Второй раз покупать Весту владелец не хотел, до Весты владел Rio, только третьего поколения, от которой остались только положительные воспоминания. Обязательное требование к автомобилю было наличие классического автомата и мотора с гидрокоменсаторами. У Рио с гидрокоменсаторами идет мотор 1.4 л. 100 л.с., Рио была куплена в комплектации комфорт, с шести ступенчатым автоматом, седан обошелся в 900 тыс.руб.
О покупке владелец не жалеет и говорит, не было бы денег на Рио взял бы снова Весту, при этом отметил несколько плюсов Весты, по сравнению с Рио:
- Подвеска у Рио жесткая, у Весты подвеска энергоемкая;
- После Весты салон у Рио показался тесноватым;
- Дорожный просвет, на Весте можно ездить, как на кроссовере и переезжать через поребрики не переживая за сохранность порогов.
Но и у Рио есть свои плюсы:
- Цепной мотор, цепь живучая и меняется на пробеге близком к двухста тыс.км., на Весте ремень, который требует более частой замены;
- Шести ступенчатый автомат, надежный и беспроблемный;
- Также владелец отметил у Rio мотора практически не слышно в салоне.
Поговорим об обслуживании и заменах у Весты:
- 50 тыс.км., стойки стабилизатора, а также установка втулок и скоб стабилизатора от KIa Rio, в дальнейшем стойки стабилизатора менялись 2 раза, а втулки 3;
- 75 тыс.км. и 160 тыс.км., комплект ГРМ, помпа и охлаждающая жидкость;
- 90 тыс.км. и 170 тыс.км., шаровые;
- 80 тыс.км. и 160 тыс.км., тормозная жидкость и масло в КПП;
- 100 тыс.км., гофра на глушителе;
- 110 тыс.км., сайлент-блоки передних рычагов и рулевые наконечники;
- 120 тыс.км., задние амортизаторы и задние тормозные колодки, передние колодки в среднем каждые 30-35 тыс.км., на 150 тыс. км. тормозные диски;
- 135 тыс. км., замена лобового стекла из-за трещин и сколов, на момент замены правая сторона подогрева стекла не работала. Владелец решил сэкономить и установил простое стекло без обогрева;
- 140 тыс.км., вентилятор отопителя;
- 159 тыс.км., ремонт генератора, замена ремня привода и натяжного ролика;
- 165 тыс.км., передние амортизаторы и сайлент-блоки задней балки;
- 180 тыс.км., ремонт стартера;
- 185 тыс.км., опора двс;
- 190 тыс.км., термостат.
Я, как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать, что Веста показала себя за пробег 205 тыс.км., вполне достойно, многие ремонты и замены связанны с естественным износом. На Rio и подобных иномарках, как правило, к этому пробегу замен и ремонтов не меньше, а стоят они дороже, поэтому на мой взгляд цена на Весту на их фоне достаточно привлекательная, ну а дизайн и прочее дело вкуса, нравится Веста берите Весту, нравится Рио берите Рио, главное чтобы вам машина нравилась.
Рекомендую на канале: Десять секретов популярности Лады Весты.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день