Найти в Дзене
Дед Бабай

Я смазываю тормоза. Зачем? Сейчас расскажу... Лайфхак.

Здравствуй, дорогой читатель, искренне рад тебя здесь видеть. Надеюсь, данная статья будет полезна. Так что подписывайся на канал, ставь нравится. И Погнали... Мне посчастливилось взять покататься легенду надежности, местами конечно ржавого, местами насквозь ржавого, но все-таки бодро бегающего Лансера 9. Я наслаждался и раскатывал по летним улицам солнечного(нет) Петербурга неспешно, по-питерски, решая свои мелкие делишки. Как вдруг, меня начал раздражать нарастающий скрип и скрежет сзади при торможении. Я конечно подумал, что еще немного так покатаю, Но как говорится: И про на старуху бывает порнуха проруха... Колодки сточились, от слова "совсем". Визуальный осмотр показал, теперь, кроме замены колодок, придется менять еще и диски... Собрав волю кулак и сбросив земноводное, которое меня душило, я прикупил не самые дешевые, но минимально возможные к установке запчасти (признавайтесь, вы тоже так делаете?). Колодки 1500р и диски 3000р. Итого 4500р 😢 Менять решил #своими рукам

Здравствуй, дорогой читатель, искренне рад тебя здесь видеть. Надеюсь, данная статья будет полезна. Так что подписывайся на канал, ставь нравится.

И Погнали...

Мне посчастливилось взять покататься легенду надежности, местами конечно ржавого, местами насквозь ржавого, но все-таки бодро бегающего Лансера 9. Я наслаждался и раскатывал по летним улицам солнечного(нет) Петербурга неспешно, по-питерски, решая свои мелкие делишки.

Как вдруг, меня начал раздражать нарастающий скрип и скрежет сзади при торможении. Я конечно подумал, что еще немного так покатаю,

Но как говорится:
И про на старуху бывает порнуха проруха...

Колодки сточились, от слова "совсем".

Визуальный осмотр показал, теперь, кроме замены колодок, придется менять еще и диски...

Собрав волю кулак и сбросив земноводное, которое меня душило, я прикупил не самые дешевые, но минимально возможные к установке запчасти (признавайтесь, вы тоже так делаете?).

Колодки 1500р и диски 3000р.

Итого 4500р 😢

Менять решил #своими руками .

Итак, из необходимого инструмента:

  1. Балонник(у меня есть мажорненький, кажется, братья белорусы делали раньше. Потом как-нибудь расскажу и покажу)
  2. Домкрат (у меня стойка гидравлическая из супермаркета).
  3. Ключ на 14, накидушка + рожок обязательно (у меня на верхний болт не налезла накидушка из-за шланга).
  4. Отвертка под шлиц - я использую короткую и толстую. Главное, чтобы не гнулась, ей я отжимаю цилиндр обычно.
  5. Мини пакетик с высокотемпературной смазкой.
  6. Натфиль плоский
  7. Полчаса - Час времени. Так я думал...

Заняв козырное местечко под окном, вздохнул и принялся за работу.

Вскрытие показало - справа колодка стерта до металла, слева еще примерно 30% феродо. Это говорит о том, что справа поклинивает супорт. причины может быть две:

  • Направляйки(2 болта, которые держат часть суппорта с цилиндром). Решается чисткой направляек, посадочного места направляйки в суппортах и последующей смазки высокотемпературной смазкой.
  • Сам тормозной цилиндр. Лечится заменой тормозного цилиндра обычно.

Дальше последовательность действий и пара нюансов, которые в автосервисе вам не скажут.

после полной разборки обязательно натфилем вычистить от ржавчины место под скрип пластинами.

Это железки пружинные на суппорте, чистим их и под ними. Я использую натфиль.

-2

После тщательной чистки я все промазываю термостойкой смазкой для тормозов.

В сервисе, скорее всего, никто не будет убивать время на чистку посадочных мест под колодки. Решение будет,- "колодки, го.но китайское, ничего не могу нормально сделать" и дальше в ход идет болгарка и колодка подгоняется, или в лучшем случае точильный круг.

Я все же предпочитаю вычистить посадочные места и установить все по заводу. В 95% случаев колодки встают "как родные".

Дальше направляйки, удаляем старую смазку и щедро наносим новую, чтоб под пыльник тоже зашла.

Но самой моей болью на этой замене оказался заклинивший цилиндр.

Надо действовать очень аккуратно, чтобы не порвать пыльник.
Надо действовать очень аккуратно, чтобы не порвать пыльник.

Это замена... Но у меня был план, я несколько раз в такой патовой ситуации закладывал высокотемпературную смазку под этот пыльник...

Вы спросите: Не болен ли я головой?

Но как показала практика и логическое мышление:

  1. Поршень входит в суппорт герметично, и смазка в тормозуху не попадет.
  2. Смазанный поршень не ржавеет и не клинит...

В итоге на следующей замене колодок суппорт выходит в максимальное разжатие без помощи монтировок и отверток. Просто силой руки... Медленно, но без особого напряга.

Итак, заложил смазку и несколько раз провел следующую операцию:

  1. Утопил полностью поршень (использовал импровизированный съемник из болта и планки).
  2. Собрал все на старые колодки и выдавил поршень педалью тормоза.

Замена дисков у меня прошла без эксцессов: они просто снялись руками, но если что - там есть 2 резбовых отвестия под болты. Ими можно аккуратно снять диск.

Сборка:

Вешаем диск.

Ставим новые колодки в очищенные посадочные места.

Собираем на хорошо смазанные направляйки.

Ставим колесо на место.

Блестяшки радуют глаз
Блестяшки радуют глаз

Резюме:

Всегда качественно очищать посадочные места колодок. Это лучше, чем точить колодку (я плюсом еще немного смазываю).

Обязательно проверять, как ходят поршни цилиндров (я еще закладываю смазку под пыльник).

Операция простая и быстрая. Сам сделаешь лучше, чем кто-либо.

Что думаете по поводу смазки тормозов? Пишите в комментарии.

Подписывайтесь на канал, ставьте нравится. Свое мнение пишите в комментарии.