в ..09году возикла идея изготовить специальную тележку, чтобы не только перевозить подвесной мотор весом более74кг вне лодки и машины, но и сделать возможным навешивание на транец и снятие с транца лодки пришвартованной к берегу кормой СИЛАМИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА.
За основу была взята тележка для перевозки кислородных баллонов весом до 80кг.
С тележки срезали ложементы и крепления для баллона и установили устройство для фиксации конкретной модели сорокасильного "Судзуки".
Дополнительно, на пару нижних рукояток установили ось с опорными роликами для перекатывания тележки с мотором в багажнике автомобиля.
Для испытания возможности работы тележки, испытания сначала проводили в складской зоне. На вилочном погрузчике закрепили имитацию транцевой доски и установили её на высоту 400мм над полом. мотор навесили и откинули на штатном фиксаторе. Струбцины сначала затянули. Тележку навесил в одиночку ( важно завести верхний зацеп в углубление поддона для руки при откидывании мотора.)
Мотор плотно притянут такелажным ремнем.
Непосредственно перед снятием освобождается фиксатор откидывания мотора и весь пакет опускается до упирания опорной площадки в грунт. Далее максимально освобождаются винты струбцины и подпирая одной ногой ось тележки производится снятие мотора странца.
В таком положении комплект перекатывается одним человеком. Самое травмопасное положение возникает при опускании ручек на грунт. Пружинные весы динамометр позывают в районе 30кГ! Поэтому разумно заранее подготовить место в универсале и опускать не на пол а сразу в авто.
Опубликован видео материал испытаний во 2 и 3 частях статьи с тем же названием.
Я надеюсь, что идея понятна. Конкретные размеры должны уточняться под мотор. Заинтересованных читателей прошу поддержать лайком и подпиской на канал.
Я перебрал журналы "Катера и Яхты " и в 1(23) 1970г нашёл проект Е.Терентьева,который позволял даже мальчишке навешивать тяжеленный Вихрь.