Найти тему
Гениатор

Тележка для навешивания и снятия тяжелых подвесных моторов на транец лодки.

Так выглядел объект наших забот в салоне .
Так выглядел объект наших забот в салоне .

в ..09году возикла идея изготовить специальную тележку, чтобы не только перевозить подвесной мотор весом более74кг вне лодки и машины, но и сделать возможным навешивание на транец и снятие с транца лодки пришвартованной к берегу кормой СИЛАМИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА.

За основу была взята тележка для перевозки кислородных баллонов весом до 80кг.

Измененная конструкция тележки на пнвмоколёсах
Измененная конструкция тележки на пнвмоколёсах

С тележки срезали ложементы и крепления для баллона и установили устройство для фиксации конкретной модели сорокасильного "Судзуки".

-3

Дополнительно, на пару нижних рукояток установили ось с опорными роликами для перекатывания тележки с мотором в багажнике автомобиля.

-4

Для испытания возможности работы тележки, испытания сначала проводили в складской зоне. На вилочном погрузчике закрепили имитацию транцевой доски и установили её на высоту 400мм над полом. мотор навесили и откинули на штатном фиксаторе. Струбцины сначала затянули. Тележку навесил в одиночку ( важно завести верхний зацеп в углубление поддона для руки при откидывании мотора.)

-5

Мотор плотно притянут такелажным ремнем.

-6

Непосредственно перед снятием освобождается фиксатор откидывания мотора и весь пакет опускается до упирания опорной площадки в грунт. Далее максимально освобождаются винты струбцины и подпирая одной ногой ось тележки производится снятие мотора странца.

-7

В таком положении комплект перекатывается одним человеком. Самое травмопасное положение возникает при опускании ручек на грунт. Пружинные весы динамометр позывают в районе 30кГ! Поэтому разумно заранее подготовить место в универсале и опускать не на пол а сразу в авто.

Мотор дополнительно притянут к тележке эластичными ремнями для исключения смещений при тряске.
Мотор дополнительно притянут к тележке эластичными ремнями для исключения смещений при тряске.

Опубликован видео материал испытаний во 2 и 3 частях статьи с тем же названием.

Я надеюсь, что идея понятна. Конкретные размеры должны уточняться под мотор. Заинтересованных читателей прошу поддержать лайком и подпиской на канал.

Я перебрал журналы "Катера и Яхты " и в 1(23) 1970г нашёл проект Е.Терентьева,который позволял даже мальчишке навешивать тяжеленный Вихрь.

Вес тележки около 100кГ. Сделана из цельнотянутых стальных труб.
Вес тележки около 100кГ. Сделана из цельнотянутых стальных труб.