Холодная ночь дождем вычищала мостовую. Капли глухо бились о кирпичи, звездами выложенные на главной дороге, ведущей в центр.
Между двумя небоскребами исчезающими золотыми столбами в хмуром небе стояли несколько фигур.
Одна была ниже всех в большом цветном плаще, больше напоминавшем аляпистую тряпку, украшенную узорами в виде ромбов. Двое других напоминали военных или сотрудников службы безопасности.
Высокие, прямые как прутья, в многоугольных шлемах с темными линзами. Они делали обход во время комендантского часа, чему свидетельствовали постоянно пульсирующие, красные огоньки на их спинах.
Видимо, это и стало причиной сегодняшнего происшествия.
Одинокая фигура должно быть куда-то спешила. И зная, что уже не успевает вовремя все равно отправилась в путь, рискуя наткнуться на патруль и быть остановленной.
-Скинь капюшон – в утреннем воздухе прозвучало радио-шипение.
-Господа-служащие, дождь же! А у меня прическа, я… я спешу! Пожа…
- Хватит отговорок, скинуть капюшон. Немедленно! – офицер наставил оружие на фигуру все больше кутавшуюся в аляпистый плащ.
Под капюшоном появилось бледноe лицо толи до такой степени испуганное, толи больное чем-то.
Офицер сжал руку в кулак – Ты же знаешь, что во время комендантского часа по городу могут ходить только служащие или высокопоставленные господа.
-Да, ваше…
-Ты являешься кем-то из них? – прервал он молодую девушку.
Ее пепельные волосы в какой-то затейливой укладке уже потеряли вид красивой прически и просто расползлись по беспокойному лицу.
- Прошу мне очень надо, это мой первый выход! Это – все, для меня – непонятно плакала девушка или это дождь заставил ее глаза заблестеть. Она склонилась и закрыла глаза мокрыми ладонями.
- Довольно! Ваш номер? – офицер опустил оружие и достал небольшой приборчик с маленькой антенной. На синем экране то и дело бегали какие-то цифры. Он нажал большую желтую кнопку и приготовился ввести номер.
- R16 – прошептала незнакомка.
Постовые стоявшие позади напряглись и тут же взяли на прицел казалось еще больше побледневшую девушку.
-Киборг – подытожил офицер – где твой координатор? – тон в голосе офицера моментально поменялся. Будто он перестал видеть перед собой нечто живое, а начал разговаривать с утварью.
-Его нет в городе. Он оставил мне права. Вы понимаете…
- Нет не понимаю. Покажи свой протокол – сотрудник службы безопасности спрятал пульт и положил руки на оружие. Ведь не кто не знает, что может выкинуть киборг? Один, поздно вечером.
Девушка расстегнула плащ, стащила зеленый свитер и вопросительно посмотрела на людей, стоящих впереди.
-Нет, дорогуша голограмма не пойдет, может ты на черном рынке ее купила, откуда мне знать.
-Но, ведь дождь! Господа-служащие, так нельзя! Это можно делать только на базе, в присутствии техника…
-Есть у нас техник – один из стоявших позади кивнул – он если что подтвердит.
-Согласно директиве 951\976 вы обязаны подчиниться иначе мы будем вынуждены устранить вас как вирусную модель.
Девушка с ужасом в глазах, трясущейся рукой коснулась небольшой выемке у себя под ребром. Маленькая пластинка между грудей скрипнула и отъехала вниз, обнажив механические внутренности.
Между проводами и бесконечными лампочками был виден номер «R16» и подпись, свидетельствующая о всех пройденных тестах и лицензии.
Но пока офицер разглядывал и искал эту надпись, дождь успел попасть внутрь.
Сотрудник из службы безопасности быстро отпрянул за секунду до того, как что-то внутри сверкнуло и закоротило. Девушка ойкнула и пошатнулась.
- Я… Я не чувствую себя.. Пожалуйста, закройте пластину, за мной утром придут.
- Лицензия есть. С вами все в порядке. Мы вызовем службу ремонта, ожидайте – офицер брезгливо вытер руку о штанину и спрятал прибор.
- Пожалуйста, не бросайте меня! – дождь снова попал внутрь механизмов и голос девушки сорвался на непонятный шум.
- Нам за это не платят, железяка – служащие развернулись и пошли дальше по мостовой к центру города. А одинокая фигура осталась одна по среди мостовой проваливающейся в объятия ночи.
Девушка-киборг могла двигать только глазами ища хоть кого-то уже в наступившей тьме.
Сине-желтые фонари по одному начинали вспыхивать, освещая дорогу к центру. Она смотрела вдаль и что-то представляла. По ее глазам бил дождь до тех пор, пока не замкнуло еще один из проводов. Дальше наступила мгла и кто знает, что увидела девушка в тот момент.
***
Через какое-то время, трудно сказать сколько прошло. Она очнулась. Девушка могла крутить головой, глаза снова видели.
- Есть здесь кто-нибудь? – даже голос к ней вернулся.
Она хотела встать, но не смогла ни чего почувствовать, она наклонила голову и замерла.
Ниже груди у нее не было ни чего, только обрывки проводов и части сломанных деталей. Если бы ее могло трясти ее бы затрясло. Она вскрикнула.
Кто-то в соседней комнате шаркнул. Скрипнула дверь и в комнату вошел старый, сутулый человек. Он хлопнул мозолистыми ладонями и в комнате вспыхнул желтый свет заменяющий бледно синий.
-Вы… Вы из службы ремонта?
-Хо-хо-хо, деточка, нет, я из службы утилизации. И мы как раз тебя утилизируем. Хорошие, однако у тебя детали! – он потер свои запачканные маслом руки.
- Но как? Почему?! Вы же меня частично починили.. – девушка не могла найти слов.
- Есть такое, я бы мог тебя и полностью починить, там замыкание то на раз два, хо-хо-хо, деточка. Но кто будет кормить моих сорванцов? Правильно, только их старый папочка.
Почуяв голос своего хозяина, в соседней комнате кто-то завыл, зачавкал и залаял – Если бы ты их видела, ты сразу бы влюбилась, робот. Я восстановил тебя от части лишь по одной причине, что бы за работой мне не было скучно. Вы такое можете рассказать о ваших хозяевах, что кровь стынет в жилах. Давай, деточка, начинай.
Девушка задыхалась от возмущения и нелепости ситуации – Я… я не робот! Я киборг! Как вы смеете, немедленно позвоните в службу! Иначе вас сошлют! Я.. я… - ее грудь стала вздыматься все чаще и чаще, провода что были подсоединены к ней вели к компьютеру, который тут же запиликал, указывая на какую-то неисправность.
- Тише, ты, чего портить себя раньше времени, так хоть кто-то из нас порадуется под конец жизни. Старый мастер подошел к замазанному чем-то компьютеру, нажал некую комбинацию клавиш и писк пропал, а девушка расслабилась, закинув голову.
- Я же говорю вам, я не робот, зачем вы это делаете?! – она смотрела вверх на свисающие с потолка разные части железных болванчиков. Пустые глазницы железных голов безмятежно смотрели на нее.
- Все вы так говорите. Я - не робот! Я киборг! – знала бы ты сколько я этого наслышался. Есть у тебя номер?
- Да, да есть! «R16», посмотрите.
Старый человек подошел к девушке-киборгу и положил руку ей на грудь, она нахмурилась, но промолчала. Он поискал пальцами пластину, потом залез внутрь механизма и попытался нащупать выемку с номером.
- Что вы делаете? – девушка не понимала, что происходит.
- Хо-хо-хо, деточка, да я же слепой, нет там никакого номера, я все проверил.
- Ее лицо побледнело настолько на сколько могло. Как нет, он выше под конденсаторами, посмотрите еще! Он есть, я не робот!
- Да нет, я тебе говорю! – старик сплюнул и прикрыл пластинку – Сколько лет живу, а все ведусь. За мои годы я еще ни разу не ошибся, так что если бы ты была киборгом я бы понял!
- Вон на прошлой неделе одного привезли, тоже кричал махал руками, пришлось сынков попросить помочь. Может он когда-то и был человеком, но заменил в себе 95% тела и 80% мозга – А это я тебе скажу, деточка, уже не человек, а какой-то суррогат.
- А я же не рассказал, как тебя нашел! – он присел и попробовал нащупать ее лицо. Старик погладил девушку и начал говорить – я всегда по ночам выхожу на поиски сломанных деталей или частей, есть такое дело, есть. Хорошо у меня есть мои мальчики. Так вот! Они как залаят, а я и нагнулся посмотреть, что там, а там ты, деточка. Целая. Зачем такому количеству деталей пропадать? Вот кое как, помаленьку, дотащил тебя.
- Ну так что расскажешь о своих хозяевах, кто они были? – старик облизнулся – служащие, министры или того?
- Это все неправильно, это все… Почему? – из глаз девушки побежали слезы.
- Ну ладно, ладно предположим на секунду ты киборг, хоть я и уверен на 100%, как ты оказалась на улице одна? Без сознания? Киборг бы не выжил.
- Я, я шла в центр на представление. У меня был первый рабочий день. Меня пригласили из-за моих ног – девушка снова опустила голову и завыла – п-потом.. меня остановили. Служащие. Попросили показать номер, был дождь, вы понимаете?! Я просила их, но они не поверили.
- Ну… слишком большая череда совпадений. Не ходят нынче у нас в комендантский час ни люди, ни киборги. Кроме меня старого дурака, но есть хочется всем, деточка, всем.
-Позвоните моему координатору! Он все подтвердит – в глазах девушки появился огонек надежды.
- И это мы проходили, вирусные роботы и не такое придумывали, ты меня ничем, дорогуша, не удивишь, лучше расскажи что-нибудь.
Старый мастер отпилил две руки и часть груди девушки – А ты говорила, киборг! Если бы ты была киборгом то у тебя минимум должно было бы остаться 11 % тела, а у тебя тут осталось то, одна грудь и голова с шеей.
Должно быть она отключалась. Девушка замотала головой не в силах поверить. Потом опустила голову и вскрикнула. Ее стало трясти, глаза закатились.
- Дурная какая – компьютер снова запиликал – старичок вскочил, чтобы отключить возникшие программы-ошибки, но споткнулся об ее же части рук и туловища, и упал, уткнувшись носом в пол.
Старичок потер переносицу и пулей метнулся к ПК. Он что-то клацал жал на кнопки, пыхтел, отчего то ему не хотелось терять этот пустой кусок железа, отчего он не знал и сам. Она так и не рассказала ни одной истории, так и не призналась, что робот, а если он ошибся, за столько лет? Нет, он не мог ошибиться. Не мог.
Старый мастер успокоился и устранил все ошибки. Девушка ровно задышала. Сознание если таковое в ней было вернулось в глаза.
-Сейчас, дорогуша – старичок явно нервничал, осталось разобрать последние части, вскрыть металлическую пластину и разобрать эти чертовы 11% железа.
Он аккуратно вытащил скрытые заклепки, открутил крепежные болты, снял заглушки и побледнел. Из его левой руки упала отвертка, а правой он щупал части кожи и не мог поверить. Он пробовал пальцами и пытался вспомнить какая на ощупь синтетика.
Старик вскочил со стула и убежал в соседнюю комнату.
На его рабочем столе, забрызганном грязью и маслом, лежала рыдающая девушка, вернее то что от нее осталось и лишь часть проводов и аккумуляторов еще поддерживало в ней жизнь.
По полу валялись некогда целые ее части, длинные ноги, тонкие руки с красивыми продолговатыми пальцами, которые частями были раскиданы где-то рядом.
Старик медленно вошел в комнату и слепыми глазами смотрел на свой стол и девушку-киборга на нем.
Он сделал глоток из черной бутылки с каким-то замысловатым названием и потер лоб. В правой руке старик сжал синтетический кусок кожи. Он с такой силой его сжал, что порвал. Потом плюнул в сторону, поставил бутылку и медленно подошел к столу.
- Я не думал, что такое возможно, но я ошибся, деточка. Он положил на ее лоб свою старую морщинистую руку. Прости.
Девушка молча плакала.
- Я постараюсь, что-нибудь придумать, деточка, не плачь. Я постараюсь.
***
Директива 951-976 – согласно директиве, любой человек неважно по какой причине ставший киборгом обязан носить лицензионный номер, иначе он будет устранен.
Согласно директиве, киборг должен беспрекословно подчиняться службе безопасности, иначе он будет устранен.
Согласно директиве, киборг должен иметь хотя бы одного координатора, иначе он будет устранен.
Киборг – человек, заменивший в себе органы, плоть и прочую органику от 65 до 89%.
Киборг – человек доработавший или заменивший часть своего мозга от 40 до 65%.
Киборг – человек имеющий номер, начинающийся с порядковой буквы «R».