Найти тему
Свадебная невеста

Ведущий на свадьбу: как выбрать? Шпаргалка для молодоженов

Оглавление

Какая свадьба без ведущего? Ну, только если совсем уж семейная. Не ваш случай? — Тогда  грамотный ведущий на свадьбу вам необходим. Именно ведущий, а не тамада: я считаю, что тамада — понятие давно устаревшее и потерявшее смысл. Вы ведь хотите достойную современную свадьбу, торжественный праздничный вечер, а не набор тостов и аукционов? Да? Тогда читайте — эта статья для вас.

1. Не экономьте на ведущем!

Как ни крути, основная часть свадьбы — это банкет. А лицо банкета — ведущий. Именно этот человек (вместе с вами)  будет создавать атмосферу праздника. Вспомните свадьбы, на которых вы были сами в качестве гостей. Что вы запомнили? Платье невесты — ну да, в общих чертах. Еду — вряд ли. Ведущего — разумеется! Ведущего запоминают все и всегда! А также запоминают общую атмосферу: было весело или скучно; поздравления были уместными или затянутыми; конкурсы вызывали азарт или скорее неловкость… Да-да, за всё это отвечает ведущий. Стоимость хорошего ведущего на свадьбу (с DJ и музыкальным оборудованием) в крупном городе в сезон начинается от 30 000 р. (москвичи умножают сумму на 1,5). Да, бывают исключения в виде «молодых-талантливых». Но их придется очень поискать и быть чрезвычайно внимательными к их портфолио.

2. Кстати, о портфолио.

Не более 10% ведущих имеют грамотные промо-ролики, реально демонстрирующие их навыки. Большинство же промо-роликов выглядит так: ведущий под бодренькую фоновую музыку чего-то делает с гостями, бегает по залу, говорит в микрофон (без звука), а гости с молодоженами смеются (тоже беззвучно) и демонстрируют бурное веселье. Дорогие ведущие, если вы это читаете: простите, но эти клипы не говорят потенциальным вашим клиентам НИ-ЧЕ-ГО! А какой у вас голос, манера говорить (ваша визитная карточка, между прочим)? А что вы там такого веселого гостям сказали? А вдруг это какая-нибудь пошлость? Намек ясен: ищите в интернете или просите у ведущего нормальный ролик, в котором человек демонстрирует свою работу. Со звуком. Пример из личного опыта: мне приглянулся хороший ведущий, причем не очень дорогой по причине его «нераскрученности». И всё бы хорошо: юморной, молодой. Но вот голос… Не нравился мне его голос, и всё тут. Особенно когда я представляла, что мне его слушать весь вечер.

3. Мужчина или женщина?

На самом деле выбрать просто. Женщины-ведущие подойдут тем парам, которые хотят создать романтическую и даже сентиментальную атмосферу праздника. От женщин-ведущих не приходится ждать сюрпризов: как правило, они проводят традиционные свадьбы, без особого креатива, но зато красивые и трогательные.

Мужчины-ведущие делятся на два типа:

  • Молодые до 30 лет. Как правило, это креативные ребята, позиционирующие себя как «анти-тамада».  Если у вас большинство приглашенных — молодежь, а вы сами хотите придать свадьбе драйва, нестандартно обыграть традиции (или обойтись вообще без них) — вам именно сюда.
  • «Солидные» мужчины под и за 40. Больше подходят на роль тамады в лучшем смысле этого слова. От таких в восторге мамы, бабушки и тетушки. Если ваши гости — в основном родня, старшее поколение, а сама свадьба традиционная, такой ведущий подойдет вам идеально. Он создаст размеренную атмосферу статусного, семейного торжества.

Безусловно, из этой классификации существуют исключения (и среди «не мальчиков и девочек» бывают ну очень энергичные и креативные ведущие), однако они составляют не больше 10% от всех.

4. Не зацикливайтесь на медийных персонах с радио или телевидения.

Во-первых, чем «раскрученнее» человек, тем больше он делает наценку на свои услуги «за бренд». За то, что пригласить его престижно и статусно. Во-вторых, «звезды» очень дорожат своей репутацией и не всегда готовы идти навстречу заказчикам. Для них важнее собственный имидж. Поэтому такие ведущие зачастую отличаются некоторой «ленцой» и ведут свадьбу довольно прохладно, без искры. Как говорится, не царское это дело. Некоторые могут даже потребовать подстроить сценарий торжества под них.

5. Ведущий должен быть ведущим.

Извините за тавтологию, но — не певцом, не саксофонистом и т.д., а ведущим. Понимаете разницу? Певцы заточены на то, чтобы ПЕТЬ. Музыканты — на то, чтобы ИГРАТЬ. Ну учили их так. А вести свадьбу — это для «многостаночников» такое побочное явление, позволяющее заработать немного больше денег. Но для вас-то всё наоборот!

6. Ведущий не должен быть регистратором.

Некоторые пары, стремясь сэкономить, нанимают одного человека и на проведение выездной церемонии, и на банкет. Друзья, понимаю, что выездная регистрация «неофициальная», и вроде как силы не имеет, но не надо устраивать из церемонии откровенный фарс! Получается, что этот человек вас регистрировал (т.е. совершал ТАИНСТВО!), а сейчас он уже проводит с гостями какие-то смешные конкурсы. Представьте, что тетя из ЗАГСа будет так делать — сначала подписи, а потом народ развлекать. Странно? Вот и вашим гостям тоже это будет как минимум непонятно. Хотите сэкономить на регистраторе? Сделайте, как иногда делают на американских свадьбах: регистратор — друг семьи. Вообще бесплатно и очень трогательно.

7. Заключайте договор!

И пусть вам говорят «да чего там писать, я свадьбы веду уже 20 лет.» И пусть даже вам самим кажется, что это лишняя трата бумаги.

Договор нужен, чтобы:

  • Ведущий не продал вашу дату более выгодному заказчику за 3 дня до свадьбы. Договор налагает материальную ответственность за подобные кульбиты.
  • Оговорить штрафы в случае опоздания ведущего на свадьбу (да, бывает!), несоблюдения дресс-кода, непредоставления обговоренных (и записанных) услуг, появления в нетрезвом виде, оскорбления участников праздника (и такое бывает тоже!).
  • Оговорить предоставление ведущим замены, если он сам не может исполнить свои обязанности по причине болезни.

8. Обязательно составьте «стоп-листы».

Обсудите с ведущим, каких конкурсов и традиций вы не хотите видеть на своем празднике ни в коем случае (решить это, естественно, нужно заранее вместе с женихом). В идеале — включите стоп-лист в договор или хотя бы запишите и отдайте ведущему. Также составьте примерный список музыки (или музыкальных жанров), которая вам не нравится и которую вы не хотите слышать на свадьбе. На случай «заказа» гостями музыки из стоп-листа договоритесь с DJ, что он попросит гостей согласовать спорную мелодию с вами. Если есть личные темы, о которых ведущий на свадьбе не должен упоминать (например, у жениха только один родитель, или имеются предыдущие браки у одного из молодых) — на это тоже нужно составить стоп-лист. Бывают случаи, когда ведущий «зацепляется» именно за ту тему, которую молодые хотели бы обойти за километр. Это изрядно портит праздник. Если ведущий явно разочарован вашим стоп-листом («Как же без каравая? Ну давааайте!» «Обручальное кольцо»? Да это же классическая песня!») — попрощайтесь с ним и ищите другого. Этот человек вам принципиально не подходит.

9. Обязательно составьте примерный план вечера и обсудите сценарий.

Объясняю, что это такое:

  • Время начала работы ведущего
  • Конкурсы (конкретные!) и их очередность
  • Традиции, приблизительное время для их проведения (например: первый танец молодых в 20.00)
  • Выступления артистов с точным временем (у артистов иногда по 3 свадьбы за вечер, везде нужно успеть, и задерживаться им крайне нежелательно)
  • Время окончания развлекательной части вечера (уход ведущего)
  • Время окончания праздника (уход DJ — ведь с уходом ведущего праздник почти никогда не заканчивается)

Проследите, чтобы ведущий записал всё, что касается времени, места проведения свадьбы, дресс-кода, а еще лучше — включите эти параметры в договор.

10. Передавайте ведущему всю важную информацию не только устно, но и письменно.

А именно:

  • список гостей с фото, краткими характеристиками и описанием, кто кем кому приходится
  • информацию о вас, которую ведущий может попросить для конкурсов (дата и обстоятельства знакомства, помолвки и т.п.)
  • очередность поздравлений
  • тайминг и очередность традиций
  • план рассадки
  • стоп-листы
  • список музыки
  • дресс-код ведущего

Естественно, для того, чтобы было, что передавать, вам нужно сначала составить всю эту информацию. Многие пары почему-то уверены, что ведущий сам всё знает лучше их, и можно не париться составлением таймингов, расписаний и плана вечера, а обойтись общими фразами типа: «Ну, у нас сначала выездная, а потом банкет. И надо будет бросить букет в конце». Это верный путь к разочарованию от свадьбы, т.к. ведущий не умеет читать мысли, и его представление о том, что делать на каждом этапе вечера, может в корне расходиться с вашим. Контроль специалистов, предоставление им максимально полной информации — необходимые условия идеальной свадьбы!

11. Не бойтесь отказаться от специалиста, который вам не подходит.

Как уже писала выше, ведущий — лицо свадьбы, и это как раз тот случай, когда ошибка будет стоить вам всего праздника. Если вы в течение подготовки к свадьбе слышите уж очень много подозрительных «звоночков» и уверены, что ошиблись с выбором — ищите другого специалиста. Поверьте, лучше потерять внесенную предоплату, чем с ужасом вспоминать о своем празднике.

Ну и обещанная шпаргалка — хорошие и плохие знаки при выборе ведущего на свадьбу (пишу в мужском роде — никакого шовинизма, просто так удобнее))):

ВСЁ ХОРОШО!

+ Он пришел на встречу заранее. + Вам искренне симпатичен этот человек. Вы даже очарованы. + Вы сразу поняли друг друга на уровне идей — ведущий озвучивает или развивает ваши мысли. + Он доступен для связи и выполняет все предсвадебные договоренности + Его рекомендуют другие ваши подрядчики, которые постоянно работают на свадебных банкетах (фотограф, координатор). + Он вел свадьбу подруги/корпоратив/юбилей — и было супер!

НАСТОРОЖИТЕСЬ!

— Он не обговаривает с вами сценарий: «Нет смысла, там как пойдет». — Он навязывает вам доп. услуги: артистов, светомузыку и т.п., аргументируя тем, что иначе «праздник не удастся». Еще как удастся — если ведущий классный. — Он настаивает на том, чтобы свадьба была тематической или необычной: «Я скучные свадьбы не веду». — Он демонстрирует пренебрежение: «Да у меня на эту дату уже 5 желающих», «Я без работы не останусь». Если вы думаете, что это признак профи — сильно ошибаетесь. — На вас у него постоянно «нет времени». — Он «принципиально» не заключает договор.

Напоследок приведу очень длинный, но содержательный отзыв невесты (орфография и пунктуация сохранены) с разбором допущенных ошибок при выборе и общении с ведущей. К сожалению, в данном случае молодожены полностью положились на «адекватность» специалиста. Итог — испорченный праздник.(Ошибки выделены подчеркиванием.)

Друзья, хороших свадебных ведущих вам! Зажигательных, очаровательных, уместных! Но про контроль и тщательную организацию тоже не забывайте. И да будет вам счастье! :)

Дорогие невесты! Каждый день я пишу о статьи о свадьбе - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на канал или читайте статьи на моем сайте wedding-bride.ru. Не забываем ставить лайк :)

Что-то забыла или не согласны со мной? Пишите в комментариях, обсудим)))

Ведущие
4116 интересуются