Марафон по чтению бурятских авторов в соцсетях прошел давно. И пусть запоздало, но я все же поделюсь мнением о еще двух прочитанных благодаря нему книгах.
Первая – это #сборник рассказов Раисы Белоглазовой «Дождливый ноябрь». Семь историй о простых советских людях, события из которых не утратили актуальности с 1969 года издания сборника. Например, заглавный рассказ о курортном романе. Она - #мать-одиночка , после развода посвятившая всю жизнь дочери.
«Ты думаешь, я и счастливой быть не умею? Просто у меня давно не было для этого времени».
Он - благополучный семьянин, решивший закрутить интрижку на стороне.
«Почему я ей изменяю? Ну, подвернулся случай, отказываться что ли?»
Предсказуемо печальный конец этой истории неотвратимо приближался с каждой новой страницей.
А вот в другом рассказе хрупкая девушка-санитарный инспектор сталкивается с неумолимостью местного бюрократического аппарата, ценой ущерба экологии стремящегося выполнить просроченные обязательства. У меня раньше было превратное мнение, что в советских книгах и фильмах описывается, что все было хорошо и прекрасно. А ведь на самом деле авторы писали на злободневные темы: #коррупция , казнокрадство, откровенный подлог со стороны власть имущих в этом рассказе могут раздавить маленького человека, если ему не протянут руку помощи.
«Еще ничего не разрешилось. Все еще, наверное, только начинается. Ну и что же? Она не одна, и это главное!»
Последний #рассказ , который хотелось бы выделить отдельно – описанная словами других людей история одной семьи. Внешне красивая, даже идиллическая картинка семейного благополучия, не имевшая под собой реального фундамента, описывается одной цитатой:
«Ей и в голову не могло прийти, что, получив от нее все, что она в состоянии дать, дети потеряют к ней всякий интерес. Любовь? Чувство долга? А разве не внушала она им всю жизнь, что нужно думать прежде всего о себе, о своей пользе? Вот когда она дала себя знать, ее философия!»
Небольшая книжица на 120+ страниц читалась почти неделю. Так бывает, когда после каждого рассказа откладываешь книгу до завтра, чтобы не смешивать послевкусие прочитанной истории.