Найти тему

Дистант с 1 сентября-неужели действительно выход?

Телефон школы просто разрывается от звонков родителей. Подходят на улице и спрашивают "А мы выйдем в школу очно?"

Роспотребнадзор определил основные требования к школам , которые должны начать новый учебный год как положено с 1 сентября. Есть среди этих требований выполнимые, а есть и не очень.

Закрепить за каждым классом собственный кабинет -не проблема. Обеспечить санитарную обработку помещений-легко. Но вот как сделать так, чтобы у каждого класса было своё расписание, свой режим уроков, перемен, входа и выхода из школы? Ведь совместить эти требования нужно ещё и с нагрузкой педагогов, которая зачастую зашкаливает.

Как быть, если один учитель с 5 по 11 класс преподаёт, например, географию, или биологию, или музыку? По какому расписанию работать ему? И не получится ли так ,что педагог будет пребывать в школе от зари до зари с огромными перерывами? Этой ситуации учителя очень боятся. А учителя, как известно, тоже люди.

Сегодня все лихорадочно ищут выход.

И одним из вариантов может стать так называемое "смешанное обучение". Это когда часть уроков проходит очно, часть-дистанционно. На дистант можно вынести внеурочные занятия, элективы. В старших классах в принципе возможен дистант. Один-два дня в неделю старшеклассники могут приходить в школу сдавать зачёты, писать контрольные и самостоятельные работы.

Говорят, такую систему хотят внедрить на Украине. Читала в Интернете, что о смешанной системе говорят в Новосибирской области.

-2

Конечно, учеников не только начальной школы, но и 5-7-х классов дистанционным обучением мучить не нужно. Здесь дистант -это только внеурочка.

Я представляю, как сейчас на меня обрушатся родители. Только-только вздохнули глубоко. Пережили... Не дождались ОГЭ в 9-х классах... Сдали ЕГЭ в 11-х... И опять?

Уважаемые родители! При грамотной организации дистанционного обучения оно оказывается достаточно успешной формой подготовки. Говорю так, потому что мне не стыдно за свою работу на дистанте по обществознанию с учениками 10 класса. Мы с ними не только успешно закончили изучение экономики, но и сумели изучить целую отрасль права -конституционное. При этом не только разобрали действующую Конституцию, но и узнали о будущих поправках. Надеюсь, ребята смогли стать профессиональными консультантами своим родителям накануне голосования.

Дистанционное обучение-это не куча заданий по учебнику по принципу "Давай-давай. Быстрей-быстрей. Сама-сама" (как в замечательном фильме "Вокзал для двоих"). По мне, так это видеоконференции, например, в ZOOM. Читай лекции-не хочу, демонстрируй собственные презентации, разбирай тексты. Смотри видео. Это те же полноценные уроки, только на удалёнке.
И если кто-то из педагогов превратил дистанционное обучение в самообучение, то это - не вина дистанта.

Конечно,в дистанционном обучении тоже есть свои подводные камни. Но это, как говорится, совсем другая статья в "Яндекс Дзен"...

  • А как считаете вы? Есть ли смысл в смешанном обучении?
  • Не превратится ли смешанное обучение со временем в дистанционное? Как говорится, лиха беда начало...