Устранить полицейское насилие! Вот что является первой и важнейшей задачей, которую должна решить оппозиция. В любом государстве с «гибридным режимом». И вот с этого начинается уже реальная политика. Ведь политика - это и есть отсутствие насилия.
Возможности для этого есть. В государстве пусть с авторитарным правлением, но и с демократическими «спящими» институтами. И нужно разбудить, заставить работать эти демократические институты (суд, прокуратуру, СМИ, общественное мнение, депутатский контроль).
И ответ на вопрос - « Откуда берутся садисты в правоохранительных органах? И что с ними делать?» - будет несложным.
В антропологии считается, что 2 % населения имеют повышенную склонность к насилию. И чуть ли не рождаются такими. Эти люди стремятся использовать все возможности для своего агрессивного и жестокого поведения. И всегда пробуют попасть туда, где могут реализовать свои поведенческие схемы. Удовлетворить свою жажду власти, превосходства, насилия и крови.
И поэтому среди «силовиков» количество людей агрессивно-психопатического типа достигает 10-15 %. Каждый десятый. Но обратите внимание, что рядом с ним находятся еще девять вполне нормальных людей. Которые все же не пресекают его действий в определенных случаях. Например, из чувства ложной солидарности: «Это сволочь, но это наша сволочь». Или из-за так называемой «чести мундира». Или из каких-то прагматических соображений. Или потому что боятся – его самого (садиста), покровительствующего ему начальства и т.д. И в итоге получается, что «паршивая овца все стадо портит».
Хорошо известно, что только «неизбежность наказания» останавливает садистов и насильников. И не позволяет занять пассивную позицию тем, кто заинтересован в своем будущем. Это те сотрудники органов, которые не согласны с такими жестокими действиями. Но и сами ничего не предпринимают, чтобы остановить своих коллег-садистов. И нужно подтолкнуть, направить колеблющихся к «правильным действиям».
Общество должно перейти к активному давлению на государственные структуры в целом. И на правоохранительные органы в частности, чтобы избавиться от всех рецидивов. Когда сотрудники правопорядка сами совершают неправомерные действия. И становятся преступниками.
Надо заставить правительство сдавать своих «боевиков» правосудию. Свидетельств предостаточно. Нужно все силы направить на доведение каждого отдельного случая насилия в суд. Силовики должны знать, что они подчиняются закону. Как и все граждане. И никакое начальство их не спасет и не защитит, когда эти законы они попытаются нарушить.
Если нет конкретных имен, вводить коллективную ответственность. Не знаете, кто из коллег совершил рядом с вами эти преступные действия? Значит, вы – соучастники. И все целиком подразделение распускается. И всех увольняют. И каждый такой бывший сотрудник получает вечный «запрет на профессию». Не только в правоохранительных органах государства, но и в частных охранных предприятиях. Должны быть «черные списки», и попавший туда никогда уже не получит «лицензию охранника».
Безопасность людей должна быть на первом месте. Для любого политика и особенно для того, кто считает себя демократическим лидером. Как это обычно делают представители оппозиции.
Именно поэтому в России, например, действия А. Навального не позволяют считать его политиком. Он является успешным журналистом или, как сейчас говорят, «медиаперсоной». Навальный создает «информационные события». Отлично проводит антикоррупционные расследования. Выводит людей на политические митинги.
А потом бросает их там – под дубинками и яростью «садистов в погонах». Ведь ни одно дело о неправомерном применении насилия сотрудниками МВД в отношении рядовых граждан. Так и не получило справедливого судебного решения. И не стало поучительным уроком для всех «силовиков», которые переходят границы своих полномочий.
Давайте признаем, что в России – настоящим политиком и лидером оппозиции станет лишь тот. Кто сможет организовать «чистку» правоохранительных органов. Кто сможет защитить не только своих ближайших сторонников-активистов. Но и любого гражданина, попавшего под «силовой прессинг» сотрудников МВД и Росгвардии.
Вот что значит «быть политиком», представлять интересы людей. Первичными из которых являются «право на жизнь» и «право на безопасность». И в России этого пока не сделал никто. Из людей, которые сами себя «политиками» считают.
По теме см. также: "Силовики". Кто эти люди? Антропологический портрет.
Беседа с антропологом. Вы можете заказать тему статьи