Найти тему

Разоблачение тайны 432 и 440 Гц

Всем привет. Продолжаем разоблачать наших мракобесов из "Научи Хорошему", Крамолы и других сектантских пабликов, которые все, как один втирают про то, как кто-то нехороший заменил в 50-е годы ноту "ля" первой октавы с 432 на 440 Гц. В своей статье я буду опираться в основном как на свои знания в теории музыки, так и на видео одного из физика, который собственно в ходе экспериментов и разоблачил эту глупую теорию заговора по сути.

Формулировка сей теории такова: мол когда-то были времена, когда все инструменты были настроены на волшебную частоту 432 Гц, и все было хорошо, но потом, какой-то нехороший дядечка в 1953 году изменил ее на 440 для того, чтобы музыкантам было проще манипулировать массами. Даже сам Геббельс об этом во время Второй Мировой войны якобы говорил. Хотя попытки стандартизировать частоту начались еще в 1880 году, но благодаря усилиям Верди все же частоту сохранили. Согласно другой теории, Дж. К. Диген, ученик Германа Хелмхольца в 1910 году попытался убедить Федерацию музыкантов перейти на 440 Гц, надеясь на свой авторитет. Тем не менее, ниже мы рассмотрим, почему все эти теории несостоятельны и скорее всего писались под воздействием ЛСД, как и указано в одном из источников, на который я буду ссылаться.

Аргументы в пользу того, что никакого заговора по подмене частоты не было:

  • Единица частоты "Герц" появилась лишь только в 1930-х годах, спустя лишь 50 лет с публикации работ самого Герца, а это уже ставит под сомнение теорию о том, что все древнегреческие инструменты настраивались в 432 Гц
  • В продолжении темы о частотах. До этих самых пятидесятых годов единого стандарта настройки инструментов вообще не было от слова совсем, и частота ноты ля колебалась в зависимости от конкретной страны, эпохи и даже конкретного оркестра. Например, в Париже частота была 405 Гц, в Англии — 419, В России - 436 Гц, В Вене - 435 Гц. А первые камертоны от оркестра к оркестру разнились вообще от 410 до 470 Гц, что создавало ощутимые неудобства в те времена. Johan Baрtist Sctreicher вообще имел камертон 443,2 Гц, что выше 440.
  • Музыка не ограничивается лишь нотой ля первой октавы. Есть и другие ноты, которые имеют свои частоты в разных октавах, более того, в каждом звуке, помимо основных частот есть и различные обертоны и гармоники, которые придают каждому звуку определенный тембр к тому же. А значит по этой теории почти весь звукоряд одновременно и чакры очищает, и зомбирует население.
  • Нынешний стандарт в 440 Гц на практике носит больше рекомендательный характер, и ничто нам не мешает использовать другой строй для своих произведений. Клавиши роялей нередко настраивают и на 441-442 Гц, да и к тому же есть музыканты, которые пользуются частоты прошлого для создания аутентичного звучания.

Подробнее это все разобрано в этом видео:

Теперь поговорим о продвинутости древних в плане мироздания и их великих знаниях так сказать. Хорошисты, Крамольцы и их "соратники" очень любят нахваливать Пифагорейский строй, но знают ли они, что на самом деле он был настолько не идеален, что в нем плохо звучали такие интервалы как терции (3-4 полутона) и сексты (8-9 полутонов). А это делало чисто теоретически невозможным построение по первым аккордов. Поэтому и музыка в этом строе состояла лишь из кварт, квинт и октав. Ну а терции использовались лишь певцами, которые в свою очередь подстраивали их так, чтобы те звучали нормально во всех тональностях. И лишь спустя долгие годы эта проблема начала решаться.

Первый шаг к решению этой проблемы с терциями и секстами сделал Царлино примерно в XVI веке, и они стали нормально исполняться не только с помощью голоса, но и на музыкальных инструментах того времени. Потом появилось несколько разновидностей хорошо темперированного строя, который использовал вышеупомянутый мной Бах. Тогда же он написал хорошо темперированный клавир в разных тональностях, чтобы доказать, что все тональность звучат одинаково. Ну и почти доказал, потому что хотя хорошо темперированный строй появился, он эту разницу полностью не устранил, и современный человек легко может расслышать ту разницу с современным строем, которую в свое время не мог расслышать Бах. Да и в этом самом современном строе она есть, просто она ощущается настолько слабо, что на благозвучие интервалов практически никакого влияния не оказывает. А до этого это была целая проблема.

Очень хорошо эту тему раскрыл Денис Чуфаров в своих видео:

А здесь про звучание тональностей во времена Баха и сейчас:

Так что такая она, мудрость древних, а на деле там был информационный мрак.

  • Возвращаемся теперь к нашим баранам. Мракобесы, пытающиеся доказать божественную природу частоты 432 Гц и дьявольскую 440 Гц опираются также на всякие эксперименты с волнами Хладни. Вот одна из таких картинок с такого эксперимента, которая вроде должна полностью подтверждать теорию:
-2

если конечно не одно НО!!! Физик, на которого я ссылаюсь в этой статье, уже провел этот самый эксперимент на разных частотах и получил весьма интересную картину:

Оказалось, что на разных частотах получались разные картинки, первая божественная, так и вторая дьявольская. К тому же эти сектанты игнорируют тот факт, что многое еще зависит и от материала, на котором проводится опыт. На картинке выше он проводился в воде, наш физик делал его на оргстекле. А это уже делает эксперимент нечистым.

Ну а пожалуй на этом стоит закончить. Пишите в комментах, как вам обзор.