Найти тему
BadNewsKuban

Кондратьев и «ёжики»

Недавно мы рассказывали о том, что нукеры главы администрации Краснодарского края Вениамина Ивановича Кондратьева (далее — Веньваныч) из министерства природных ресурсов Краснодарского края, мягко выражаясь, подзаби́ли на своего сюзерена.

Сейчас мы расскажем о том, КАК они это сделали.

Напомним: 14 октября 2019 года Веньваныч поручил своему заместителю Сергею Болдину завершить работу по определению территории Агрийского заказника до 1 декабря 2019 года.

Поскольку материальным воплощением исполнения данного поручения является соответствующее постановление главы администрации Краснодарского края, которого до настоящего времени (по состоянию на 17 августа 2020 года) нет, постольку 14 июля 2020 года мы обратились к Веньванычу с просьбой рассказать, как наказаны лица, не исполняющие его поручения и когда всё же Агрийский заказник обретёт границы:

Наш запрос
Наш запрос

Промежуточный ответ-уведомление нас ниско́лько не удивил, а лишь подтвердил наше предположение о никчёмности созданного лично Веньванычем (и исключительно ему подчиняющегося) Контрольного управления.

“Промежуточный” ответ-уведомление
“Промежуточный” ответ-уведомление

Как видим, наш запрос был направлен на исполнение не в Контрольное управление, которое должно было бы просто “отписаться” — дескать, привлекли (лишили премии, объявили выговор, уволили) “стрелочника” и (по заверениям исполнителей) Агрийский заказник состоится вот-вот в третьем квартале 2020 года.

Но наш запрос был отправлен в министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее — МПР Кк), то есть, именно в тот орган, который, собственно, и саботирует исполнение поручения Веньваныча.

На первый взгляд, казалось бы, стандартная бюрократическая отписка “ни о чём” — мы вка́лываем как про́клятые, а результата пока нет.

Во всей этой бюрократической мишуре есть два примечательных момента — перечень согласователей/несогласователей и заключение государственной экологической экспертизы, которое было утверждено приказом от 19 июля 2019 года № 19-ЭК.

Во-первых. В соответствии с пунктом 6.2.8. Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края «согласование проекта правового акта заместителями главы администрации (губернатора), должностными лицами органов исполнительной власти Краснодарского края и структурных подразделений администрации Краснодарского края должно осуществляться не более трех рабочих дней».

То есть, судя по количеству согласователей, указанных в письме МПР КК, проест постановления начал согласовываться с даты получения министерством нашего письма…

Во-вторых. Мы обратились к Перечню объектов государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ), поступившие в 2019 году и обнаружили материалы, которые получили положительное заключение ГЭЭ, утверждённое приказом 19 июля 2019 года № 19-ЭК.

Этот объект ГЭЭ называется так: «Проект материалов, обосновывающих изменение границ, площади, режима особой охраны, функциональное зонирование государственного природного ландшафтного заказника регионального значения “Агрийский”», автором-исполнителем которого является ГКУ КК “Управление ООПТ КК”.

И тут наступило время изумляться

Позвольте! Но о каких изменениях границ (изменениях каких границ!), площади и зонирования может идти речь, если ни границ (и, естественно, площади), ни зонирования ни в каком Агрийском заказнике ещё нет! Об этом свидетельствует как письмо МПР Кк, так и отсутствие соответствующего постановления главы администрации Краснодарского края.

Кроме того.

В 2018 году ГКУ КК “Управление ООПТ КК” уже представляло на ГЭЭ материалы по теме «Комплексное экологическое обследование государственного природного ландшафтного заказника регионального значения “Агрийский” в целях уточнения его границ». Причём ГЭЭ по данному объекту проведена не была — отказ был мотивирован тем, что данные материалы не являются объектом ГЭЭ регионального уровня!

Неожиданность данного отказа вызвана тем, что в 2014 году НИИ эколо́гии Кубанского государственного аграрного университета, получив из краевого бюджета 2.04 млн. рублей, уже представлял на ГЭЭ «Материалы комплексного экологического обследования природной территории в целях оптимизации управления и охраны ООПТ регионального значения — государственного природного ландшафтного заказника “Агрийский”» и получил на данные «Материалы…» положительное заключение ГЭЭ.

И теперь, множество вопросов возникших к этой финансово-экологической афёре чехарде с Агрийским заказником, можно свести к двум:

1) если в 2014 году бюджетные средства на организацию Агрийского заказника выделялись, то почему МПР Кк в 2015-2019 годах не предпринимало попыток подготовить постановление главы администрации Краснодарского края по Агрийскому заказнику?

2) если в 2018 году ГКУ КК “Управление ООПТ КК” в рамках своих функциональных обязанностей (то есть, за зарплату) само́ провело «Комплексное экологическое обследование…», то зачем же в 2014 году выделялись бюджетные средства в размере 2.4 млн. рублей для коммерческой организации на проведение тех работ, которые может проводить для этого созданное бюджетное учреждение?

Похоже от Кондратьева добиваться ответов на эти вопросы бесполезно… Следует, видимо, обращаться в прокуратуру…

-4

P.S. Народная мудрость гласит: «Ежик — птица гордая: пока не пнёшь, не полетит». Вряд ли сейчас Кондратьева окружают ёжики — это было “вчера”… А “сегодня” Кондратьев, похоже, и сам стал одним из “ёжиков”