Проектом развития региональных воздушных перевозок с применением ВС типа Ил-114-300 выбрано расстояния между АТЦ, стремящиеся к значению 1000 км между аэродромами по воздушным трассам. Данное значение позволяет, при необходимости, обеспечивать соседние АТЦ запасными частями, оборудованием и материалами.
Кроме того, в случае замены ВС, соседние АТЦ имеют возможность за короткий срок предоставить резервный борт. Такое взаимодействие обеспечит повышенный уровень обеспечения безопасной и регулярной эксплуатации авиационной техники.
Все АТЦ I этапа реализации проекта расположены вдоль южных границ Российской Федерации: Сухум – Саратов – Челябинск – Омск – Новокузнецк – Братск – Чита – Нерюнгри – Якутск – Магадан (Северный). Данное обстоятельство позволит предлагать и обеспечивать услугами по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов не только российские компании.
Критерий подбора АТЦ: он должен располагаться в полетной доступности от крупного аэропорта, обслуживающего большое количество магистральных воздушных судов и международных рейсов. Это предоставляет возможность региональной авиакомпании заключать взаимовыгодные договоры код-шеринга (сквозное бронирование авиабилетов различных перевозчиков как полет одной авиакомпанией по одним условиям авиаперевозки). Кроме безусловного удобства для пассажира, для которого открывается большое количество вариантов выбора оптимального маршрута, формируются дополнительные возможности для обеспечения гармоничной и устойчивой работы всей системы гражданской авиации.
Михаил Котляров, лидер проекта «МАЛ Муниципальные авиалинии»