Найти тему

ТАТВАВĀД и ИСККОН

Ведический вайшнавизм и гаудия-вайшнавизм

Татвавāд - знание об истинной реальности, выраженной в Звуке Вед. Ученье учителя Мира Мадхвāчāрьи. Татвавāд - ведический вайшнавизм, преемственность знаний Веды, Ведавйāса, Мадхвāчāрйа.

ИСККОН - гаудия-вайшнавизм, причисляет себя к Мадхва-сампрадае, называясь Брахма-Мадхва-гаудия сампрадая.

Существует широко распространенное непонимание в отношении традиции Ачарьи Мадхвы (
Татвавāд) и ИСККОН (Международное общество сознания Кришны). Это в первую очередь из-за лицемерного поведения ИСККОН по вопросу их предполагаемой верности традиции Мадхвы. ИСККОН в пропагандистских целях, для одобрения своей системы, причисляет себя к Мадхва-сампрадае. Но на самом деле они не следуют учению и принципам Ачарьи Мадхвы.

Последователями ИСККОН зачастую не предпринимается никаких попыток серьёзно проанализировать кардинальные различия философских позиций. В целом, ИСККОН вряд ли может претендовать на статус серьёзной ведической школы, независимо от того, что её приверженцы кричат свои гимны по всему миру.

Ни один здравомыслящий человек, знающий щāстры (либо после тщательного изучения щāстр) не примет их притязания на родство со школой Мадхвы.

ИСККОН причисляет себя к Мадхва-сампрадае, как дети лейтенанта Шмидта (лжецы) - это просто фиговый лист для сокрытия полного отсутствия традиционной подлинности в самой их школе. ИСККОН является серьёзной угрозой для ведического вайшнавизма, так как распространяет искажённый вайшнавизм.

Школа Мадхвы возникла в 13-ом веке и выстояла под натиском многочисленных соперников на протяжении веков. Школа гаудия-вайшнавизма (которую проповедует ИСККОН) возникла в 16 веке, и не имеет литературной традиции в преемственности к школе Мадхвы. Её верность Мадхве оспаривается многими, принадлежащими к самой традиции ИСККОН.

Нынешняя позиция ИСККОН (которая получила известность благодаря усилиям Прабхупады в США) заключается в том, что он якобы сохраняет верность к учению Мадхвы, однако ИСККОН не принимает постулатов
Татвавāда по многим основным и важным вопросам.

Ачарья Мадхва говорил, что недостаточно иметь правильный ответ и понимание, нужно также чётко критиковать неверное понимание. Таким образом, мы просто отказываемся молчать и соглашаться с литературой, которая говорит такие вещи, как:

«Однажды ночью, когда Мадхва спал, Господь Гауранга явился ему во сне. Господь сказал Мадхве: "Всем хорошо известно, что ты мой вечный слуга. Когда я появлюсь здесь в Навадвипа, я приму твою сампрадаю.......Позже, когда я появлюсь, я буду лично распространять твоё учение. Затем Господь исчез. Когда Мадхва проснулся, он был очень удивлен и вспомнил Господа, о котором начал плакать, говоря: "Увижу ли я когда-нибудь эту красоту? Эту золотую форму?" Небесный голос с неба ответил: "Поклоняйся мне тайно, и ты придешь ко мне». (Источник: Navadwipa-dham Mahatmya by Bhaktivinode Thakura, 19th cent.)

Есть также и другие примеры столь же причудливых и лживых историй, которые полностью искажают учение
Татвавāда, например, Чайтанья посещает Удупи и "побеждает". Приложение XII из 3-го издания (2000 год) документа `История школы Веданты Двайта " М. Б. Н. К. Шарма (в частности, страницы 621 и 622) делает интересным чтение по этому вопросу из притязаний гаудий.

Последний абзац:
«Разве не настало время, чтобы гаудия-вайшнавы начали шаги по отмене всех таких необоснованных, лживых искажений о доктринах Мадхвы, которые можно найти в биографических текстах Чайтаньи и привести свой дом в порядок? В противном случае, сохранение таких искажений в биографии Чайтаньи будут только разоблачать его и причислять к незнанию подлинных трудов и учения Мадхвы».

Еще один случай такого ложного утверждения ИСККОН был, когда заявление приписывалось Шри Вишвеше Тиртхе, который якобы рассматривал себя как пыль под ногами Прабхупады.

ДОКТРИНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ:

1) ИСККОН проповедует о том, что Кришна выше всех и выше Самого Бхагавāна Нāрāйаны. Мадхва подчеркивает, что Всевышний - это Бхагавāн Нāрāйана, а Кришна является Аватāром Нāрāйаны.

2) ИСККОН выстраивает иерархию из аватāров Всевышнего, например, у них Кришна 100% , а Вишну 96%, Кришна 64 качества, а Нāрāйана, только 60 качеств. Мадхва утверждает, что все Аватāры Всевышнего равны! Так как Всевышний Пурнам - Полное целое, а из Полного целого исходит Полное целое, а принижение Нāрāйаны ведёт в ад.

З) ИСККОН проповедует концепцию о тождестве дживы (души) и Всевышнего, приводят сравнения, что душа это искорка Бога или капля океана по качествам равна океану. Мадхвāчāрйа проповедует о вечном отличии дживы и Всевышнего. Как слуга НЕ равен царю, так и дживы вечно НЕ тождественны Богу и НЕ одинаково благи. Мадхва говорит, что есть тамасика-дживы, есть раджасика-дживы и сатвика-дживы вечны по своему сварупу\свабхаву (истинной своей вечной природе).

4) ИСККОН проповедует о всеобщем спасении, что рано или поздно все души получат Освобождение (Мукти\Мокш). Мадхвāчāрйа говорит и приводит из щāстр множество цитат, что есть три пути для джив: 1) Освобождение для сатвика-джив; 2) вечный самсар для раджасика-джив; 3) вечный ад для тамасика-джив.

5) ИСККОН проповедует, что Радха выше Лакшмӣ. В Татвавāде Радхи как божества нет. Дело в том, что Радха - это вымышленный персонаж бенгальского фольклора, её в авторитетных щāстрах вообще нет! Второй, после Бхагавāна Нāрāйаны, в Иерархии (таратамьи) Мадхва ставит Лакшмӣ, а не Радху. Радху как божество НЕ принимают ни Мадхва-сампрадая, ни Рамануджа-сампрадая.

6) ИСККОН проповедует Харе-Кришну-Махамантру (ХКМ) как мантру Освобождения для Кали-юги. В общепризнанных щāстрах вообще нет такой мантры и особенно с пониманием ИСККОН. Маха - великая, большая, огромная. Настоящая МахаМантра - это Вишну-сахасра-нāма-стотра, которую нам дал Сам Бхагавāн Нāрāйана в Аватāре (Образе) Ведавйāсы. Более того, пока Брахма, высший из джив, не получит Мукти, никто Вселенную не покинет.

7) ИСККОН проповедует концепцию о безличном Брахмане — это не соответствует учению Мадхвы. В ведическом вайшнавизме вообще нет такого понятия как безличный Брахман. Это понятие адвайты, но не вайшнавизма.

8) ИСККОН игнорирует утверждения Шрути (Риг, Яджур, Сама, Атхарва-Вед), в которых прямо провозглашается Величие Нāрāйаны. В Ведах прямо говорится, что Господь Вишну - Наивысший. Но ИСККОН игнорирует утверждения Махāбхāраты, где Ведавйāса десятки раз поясняет кто такой Кришна, что Кришна - это Аватāр Вишну, а не наоборот как проповедуют гаудия-вайшнавы. ИСККОН игнорирует утверждения Мадхвāчāрьи, который десятки раз говорит о верховенстве Господа Вишну. ИСККОН ставит труды и комментарии своих "учителей" выше Вед, Ведавйāсы и Мадхвāчāрьи!

9) ИСККОН проповедует, что к Мукти (к Освобождению) может привести и ненависть к Всевышнему, так как они утверждают, что асуры (демоны), которых убивает Сам Всевышний получают Мукти (Освобождение), уходя в духовный мир. Мадхва утверждает, что Всевышний отправляет асуров в вечный ад, откуда нет возврата.

10) ИСККОН проповедует, что все дживы (души) женского пола, мужских джив нет и только Кришна Единственный Мужчина. Он единственный Наслаждающийся, а все дживы имеют женскую природу и наслаждают Кришну. Мадхвāчāрйа проповедует, что дживы бывают и мужские и женские. Свабхāв вечная и неизменная индивидуальность каждой джӣвы (души), включающая в себя свойства (качества), пол и образ (сварȳп). По свабхāву джӣвы делятся на сатвиков, раджасиков и тамасиков, а также на мужские и женские. Пол не только свойство временного материального тела, но и вечное свойство джӣвы (души).

11) ИСККОН проповедует, что высшая Обитель - Голока. Мадхва проповедует, что высшая Обитель - это Обитель Вишну Вайкунтха. Риг-Веда прямо называет Наивысшую Обитель Господа Вишну.
Риг-Веда 1.22.20 तद्विष्णोःपरमं पदं सदा पश्यन्ति सूरयः
«Обитель Вишну Наивысшая, её вечно созерцают свободные (освобождённые) души».

12) ИСККОН проповедует Чайтанью как аватāр Всевышнего. Татвавāд не признает Чайтанью как аватāр Всевышнего, поскольку Чайтанья не указан ни Ведавйāсой, ни Мадхвой в щāстрах как аватāр Бога.

13) ИСККОН проповедует о падении души из духовного мира и использует, фразы: "Вернуться в духовный мир". Татвавāд - основывается на пояснениях Ведавйāсы, который говорил, что душа в самсāре безначально и НЕ падала из духовного мира, так как из духовного мира нет возврата. Все души, кроме Лакшмӣ, "стартую" в самсāре. А далее три пути: 1) Освобождение из самсāра (Мукти); 2) вечный самсāр; 3) вечный ад. Мукти (Освобождение) и вечный ад необратимы, оттуда не возвращаются, но туда попадают только через самсāр, за конкретные действия. Цель пребывания любого джӣвы в самсāре (в материальном мире) — выявление его свабхāва, т.е. выявление его вечных качеств.

14) ИСККОН проповедует о множестве параллельных Вселенных. По гаудийской картине мира из пор МахаВишну выходят Вселенные и одновременно создаётся много параллельных Вселенных. Эта картина Мира НЕ соответствует пояснениям Ведавйāсы! Согласно Ведавйāсе, Вселенная Творится одна! Ведавйāса говорит в Махāбхāрате: «И было одно великое ан̣д̣о»! Вселенную также называют Брахмāндо. Она очень огромная, в ней множество разных уровней и миров, поэтому нет необходимости создавать одновременно множество параллельных Вселенных. Творение (Вселенная) создаётся, существует сто лет Брахмы, затем полностью разрушается, далее "пауза" равная жизни Вселенной, т.е. Пралайа и вновь создаётся новая Вселенная и этот процесс вечен.

15) Гаудия-вайшнавизм (ИСККОН) своим фундаментом считает Брахма-самхиту и Шримад Бхагаватам, которую называет зрелым плодом Вед. Но не говорят своим последователям, что Шримад Бхагаватам в Индии существует две версии - южная и северная или бенгальская версия, которую перевел Прабхупада и вайшнавская, на которую делали комментарии древние вайшнавы Рамануджа и Мадхва. Бенгальская отличается от вайшнавской тремя главами и многими щлоками. Брахма-самхита вообще до 16 века была никому не известна. Её якобы нашёл Чайтанья. Именно в сомнительной Брахма-самхите сказано, что Кришна выше Вишну, а Радха энергия Кришны, а Голока выше Вайкунтхи, но эти утверждение противоречат и Ведам, и Ведавйāсе, и Мадхвāчāрйе и поэтому такая гаудийская философия - это искажения. Брахма-самхита — это новодел и её не признают ни мāдхвы, ни рамануджи.

Татвавāд своим фундаментом считает Веды (Риг-Веда, Сама-Веда, Яджур-Веда, Атхарва-Веда) Ведавйāсу (Сам Нāрāйана) и Мадхвāчāрйу (Мукхйа-Прāна).

16) ИСККОН проповедует зависимость Кришны от Радхи. В "Чайтанья-чаритамрите" они утверждают, что Радха не только равна Кришне, но и превосходит Его, поскольку Радха, испытывает наслаждение в десять миллионов раз больше чем Сам Кришна. По сути гаудии - это шакты. Гаудия-вайшнавы утверждают, что Сахар (Бог) сладок, но Он не может сам себя попробовать на вкус, поэтому Бог соединяется со своей высшей бхактой (Радхой), чтобы ощутить свою сладость. Так явился Чайтанья. Согласно авторитетных щāстр - это ересь несусветная. Ставить Бога в зависимость хоть от кого - это адский грех.

Мадхвāчāрйа в
Махāбхāрата-тāтпарйа-нирной говорит:

निर्दोषपूर्णगुणविग्रह आत्मतन्त्रो निश्चेतनात्मकशरीरगुणैश्च हीनः ।
आनन्दमात्रकरपादमुखोदरादिः सर्वत्र च स्वगतभेदविवर्जितात्मा । १.११ ।
1.11. Всевышний и Его Аватāры полны бесконечных прекрасных качеств, которые абсолютно совершенны и не имеют изъянов присущих материальным телам и трём гунам. Его Тело: голова, туловище, руки, ноги, живот и т.д. состоит из Чистого Счастья и Абсолютного Знания. Он ни от кого не зависит, Самовластен и все Его Образы (Аватāры) равны друг другу. К Нему обращаются "Svagata-bheda-vivarjitātmā".

Этот шлок поясняет суть Всевышнего. В соответствии с Мадхва-щāстрой - это основная, фундаментальная концепция Бога в Мадхва-сиддханте. Всевышний никогда и ни от кого не зависит, Он Самовластен и все Его Образы (Аватāры) равны друг другу, так как это Он Сам, только в разных Образах.

17) ИСККОН утверждает, что Чайтанья опроверг учение Мадхвы. Глава мадхва-сампрадаи признал Чайтанью победителем, а учение Чайтаньи — истиной. Но автор «Чайтанья-чаритамриты» выдаёт за учение Мадхвы нечто полностью противоречащее учению Мадхвы, как оно изложено в работах самого Мадхвы и его последователей. Не менее странным выглядит и желание Чайтаньи опровергнуть учение Мадхвы, учитывая, что Чайтанья, как утверждают адепты ИСККОН и Гаудияматха, представитель преемственности Мадхвāчāрьи.

Современные пандиты и ачарьи Мадхва-сампрадаи не слышали о диспуте Чайтаньи с кем-то из татвавāди-ачарьев. В исторических хрониках татвавāда-матхов и в литературе как того времени, так и последующего, диспут ачарьев с Чайтаньей не упоминается. Ни в одной из биографий санньясинов татвавāда-матхов за последние пятьсот лет не говорится о встрече с неким Чайтаньей и о дебатах с ним. Диспуты как правило протоколируются представителями дискутирующих школ. Но не существует протокола дебатов в которых одним из участников был бы Чайтанья. Автор «Чайтанья-чаритамриты», почему-то избирает безымянного ачарью, победа над которым зафиксирована лишь в одном гаудийском художественно-поэтическом произведении.

Утверждение, что Чайтанья опроверг учение Мадхвы. А глава Мадхва-сампрадаи признал Чайтанью победителем - является ложью!

18) ИСККОН причисляет себя к Мадхва-сампрадае, но учение ИСККОН совсем НЕ соответствует учению Ачарьи Мадхвы. А это значит — основатели ИСККОН либо очень плохо знали щāстры и учение Мадхвы, тогда они неучи, либо они знали хорошо щāстры и учение Мадхвы, но тогда они специально, с умыслом исказили вайшнавизм и тогда они лжецы или асуры!

Вопрос: Почему Вы критикуете ИСККОН, какой Ваш мотив?
Ответ: ИСККОН называет себя Брахма-Мадхва-гаудия сампрадая, но, то, чему учит ИСККОН совсем НЕ соответствует учению Мадхвы. Если бы они назвались Чайтанья-сампрадая и от своего имени рассказывали бы бенгальские сказки людям, и вопросов бы к ним столько не было, но они от имени Мадхвы морочат людям головы.

Мадхвāчāрйа в
Махāбхāрата-тāтпарйа-нирной приводит шлок из самой Махāбхāраты, где говорит Вйāса:

नास्ति नारायणसमं न भूतं न भविष्यति ।
एतेन सत्यवाक्येन सर्वार्थान् साधयाम्यहम् । २.६५ ।
2.65.
Нет никого, равного Нāрāйане, никогда не было (в прошлом) и никогда не будет (в будущем). Через эту Истину, я (Вйāса) открою смысл всех щāстр (в Махāбхāрате).

ИСККОН распространил по всему миру искажённый вайшнавизм. ИСККОН — это парампара заблуждений и лжи, исказили ведический вайшнавизм, который проповедовал Мадхвāчāрйа!

ИСККОН не может претендовать на статус серьёзной ведической школы, независимо от того, что её приверженцы фанатично кричат свои мантры по всему миру, так как из их учителей никто Вед не знает. Ни один здравомыслящий человек, знающий щāстры (либо после тщательного изучения щāстр) не примет их притязания на родство со школой Мадхвāчāрьи.

Читайте "
Махāбхāрата-тāтпарйа-нирная" - это труд Мадхвāчāрьи.

ОБРАЩЕНИЕ К ГАУДИЯ-ВАЙШНАВАМ

-2

Данная статья не ставит целью разрушить чью-либо веру. Если Вы верите в Кришну, то это прекрасно, но при этом Вы должны твёрдо осознавать, что существует черта, за которой начинаются оскорбления Бхагавана Нāрāйаны, ведического вайшнавизма и ортодоксальных вайшнава-сампрадай (Рамануджа-сампрадая и Мадхва-сампрадая), а за эти оскорбления, Вы можете с песнями, барабанами и танцами, строем пойти в ад!

Неоднократно было замечено, что гаудии занимаются оскорбительной "проповедью", искажая ведический вайшнавизм, выставляя представителей классических ведических вайшнава-сампрадай отсталыми, которые якобы ничего не смыслят в Ведах, Расах, Святом Имени и т.п.

ИСККОН докатился до прямых оскорблений Бхагавана Нāрāйаны своими причудливыми заявлениями о том, что у Бхагавана Нāрāйаны якобы нет Расы и о том, что Бхагаван Нāрāйана - это мелкая экспансия Кришны, а Радха выше Лакшми.

Вы должны знать и понимать, что гаудийская картина мира основана на искажениях пураны "Шримад Бхагаватам" и противоречит Шрути (четырем Ведам) и Ведавйāсе и поэтому такая философия НЕ является ведической. Изучайте лучше щастры, а не только комментарии и переводы ваших "учителей", прочитайте хотя бы
Махабхарату в академическом переводе, так как она не привязана ни к одной из сампрадай и Вам многое откроется.

И не говорите потом вселенскому судье Яме, что Вас не предупреждали!

Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, ставьте лайки, добавляйтесь в группу ВК.

Читайте также:

Веды о Боге

Тезисы учителя Мира - Ачарьи Мадхвы

Шримад Бхагаватам с вайшнавским смыслом

Кришна или Вишну? Кто Источник, а кто Аватар?