Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Эпичное Ностальжи: 1997.

Добро пожаловать в 1997-ой. Вышли фильмы "Брат" и "Вор", Алла Борисовна провалилась на Евровидении, Борис Николаевич всё так же бухал, а в шоу-бизнесе было несколько запоминающихся потрясений, которые были последними такими яркими всплесками в этом любопытном явлении. Да, трэша поубавилось (ага, особенно после того как Александр Медведев, он же Шура, переехал из Новосибирска в Москву), и всё начало постепенно так стихать. Итак, это Эпичное Ностальжи и сегодня мы вспоминаем 1997-ой год.

Другие выпуски Эпичного Ностальжи: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005-2009.

10 - Валерий Леонтьев - "Один Билет"/"Ты Меня Не Забывай"

В 1997-ом Валерий бросил попытки изображать из себя страстного мачо. Во всяком случае в песнях - наряды он по-прежнему носил вызывающие и скандальные. И мне очень нравится, когда Валерий Яковлевич даёт романтику, больно уж хорошо это у него получается! А "Ты Меня Не Забывай" это ж вообще умереть не встать!

9 - Рок-Острова - "Ничего Не Говори"

Более дурацкое название для поп-группы трудно придумать. Какой к чёрту рок и при чем здесь какие-то острова? Ну да, вроде выглядят как рокеры. Но острова-то тут при чём, ёж твою же ж мышь? Ладно, за "Ничего Не Говори" этой группе я готов простить всё что угодно. Ведь песня-то трогательная, волнующая!

8 - Елена Панурова - "Смелая"

Многие, наверное, уже и забыли, что была такая Елена Панурова. Что ж, немудрено - я и сам про неё не вспоминал, пока однажды вдруг не задался целью вспомнить всё то, что крутили по телеку и радио в девяностые. Тогда-то я и набрёл на эту замечательную композицию, в которой отчетливо чувствуются народные мотивы. Информации про Панурову в сети маловато, но на официальном сайте желающие причаститься могут почитать биографию этой замечательной певицы.

7 - Татьяна Овсиенко - "За Розовым Морем"/"Не Забудь"

Вот Танька Овсиенко - молодец! Никогда не скатывалась в пошлятину, никогда не одевалась как шалава подзаборная, пела милые романтичные песенки! Я бы назвал её женским вариантом Дмитрия Маликова - правильная такая девочка-припевочка, которая и старушку через дорогу переведёт, и кошечку накормит, и даже ханыге копеечку на опохмел подаст. Ну а "Не Забудь" и "За Розовым Морем" - это одни из её лучших композиций, которые она до сих пор исполняет на концертах.

6 - Олег Газманов - "Этот День"

Да, я согласен с тем, что у Газманова были вещи и покруче, однако "Этот День" мне жуть как нравится своим припевом - я так часто по утрам его напевал, что жена в итоге вежливо попросила меня заткнуться. А котик Джексон предательски мяукнул, чем вероломно поддержал её и выставил меня в неприглядном свете. Жаль, конечно, что жена с котом не особо любят Газманова, но что уж тут поделать? Только запрягать этот день вместо тройки лошадей, ей-Богу...

5 - Восток - "До Встречи"

Я понимаю тех людей, которые говорят, что наши попсовики всё воруют у своих западных коллег. В этом плане группа Восток является относительно честной: никто из участников никогда особо и не скрывал, что Восток - это что-то вроде русского ответа шведам Ace Of Base. Ну а как насчёт песен? Было ли у Востока что-то такое, что можно было бы поставить в один ряд с "Happy Nation"? Нет, нет и еще раз нет. За исключением песни "До Встречи" - это действительно крутой трек с клёвым синтезаторным риффом.

4 - Ирина Аллегрова - "Императрица"/"Незаконченный Роман" (с Игорем Крутым)

Обе эти песни знаковые для Аллегровой и в то же время после их выхода ей уже больше никогда не удавалось спеть что-то такого же уровня, ибо Ирина ошибочно предположила, что повышение градуса вульгарности положительно скажется на популярности. Увы, но песни "Гарем" и "Без Вины Виноватая", вышедшие позднее, уже не так поражали, как "Угонщица" и "Я Тучи Разведу Руками". Но это было потом, а в 1997-ом Аллегрова вместе с Крутым отжигала напалмом. Ну а что, разве это было не так? И вообще, разве сейчас пьяные женщины не поют "Императрицу" в караоке? Поют. Причем громко и фальшиво. Но поют же!

3 - Шура - "Отшумели Летние Дожди"

Нельзя сказать, что путь этого выходца из Новосибирска к славе был лёгким - долгое время Александр Медведев пел в ресторанах и участвовал в детских утренниках в качестве массовика-затейника. Но вот однажды встретился Александру Павел Есенин - и всё завертелось. В 1997-ом Шура выпустил свой первый альбом, все песни на котором были написаны Павлом. Павел же и надоумил певца поехать в Москву и попробовать там выйти на большую сцену. Вот и поехали они вдвоём. И вышел Шура на большую сцену - тут все и ахнули. Потому что такого фрика на отечественной эстраде еще не было. Была Жанна Агузарова, с уехавшей на Марс кукушкой, был экстравагантный и лишенный голоса Борис Моисеев - но вот такого чуда в перьях точно еще русская публика не видела! При этом песни Павел Есенин для Шуры писал исключительно великолепные, ну а сам исполнитель в плане имиджа не подкачал и одевался как городской сумасшедший - то есть во всё, что захочется. Ну и не будем забывать про передние зубы, которые у Шуры отсутствовали. Харизма? Есть. Уникальный тембр голоса? Есть. Хорошие песни? Есть. Что еще надо для популярности?

2 - Николай Трубач - "Научись Играть На Гитаре"/"Пять Минут"

Никакой Николай на самом деле не Трубач, ибо его настоящая фамилия - Харьковец. Поворотным моментом в жизни Трубача-Харьковца стало знакомство с продюсером Евгением Фридляндом, который помог певцу раскрутиться в 1997-ом. В результате этого на радио чуть ли не круглосуточно звучали "Пять Минут" и "Научись Играть На Гитаре". Что ж, российская эстрада в лице Николая получила еще одного романтика. Сам Трубач, впрочем, годом позже сам себе всё испоганит, но об этом я расскажу в статье про 1998-ой год.

1 - Алла Пугачёва - "Позови Меня С Собой"

Я помню свои переживания по поводу участия Пугачёвой в Евровидении - искренне за неё болел и хотел, чтобы она выиграла. Её выступление с "Примадонной" на этом конкурсе посмотреть не удалось - меня отправили спать, ибо школа и всё такое. На следующее утро я встаю и спрашиваю у мамы:
- Ну как Пугачёва спела?
На что мама мне ответила:
- Никак. Хрипела что-то всю песню и даже в десятку не попала. Провалилась, короче.
Годы спустя я посмотрел таки выступление Аллы Борисовны - и был разочарован. Да, это тебе не под фанеру дуть на Песне Года. Да и вообще, первоначально на конкурс должен был ехать Валерий Меладзе, но он слёг с гриппом в начале весны 1997-го и продюсеры уломали поехать Пугачёву. "Примадонна" вещь, конечно, хорошая, но вот лично я считаю, что было бы гораздо круче, если бы Алла Борисовна исполнила на Евровидении "Позови Меня С Собой", которую написала Татьяна Снежина. Кто такая Снежина? Это была талантливая поэтесса, музыкант и просто хорошая женщина, которая трагически погибла в 1995-ом в результате аварии. Её брат прислал Алле Борисовне демо с записью "Позови Меня Собой", которая ей очень понравилась. Я слушал оригинальную запись этой песни в исполнении Снежиной. При всём уважении к покойной стоит сказать, что чего-то в её версии не хватало. А вот Алла Борисовна добавила в изрядную долю трагедии и печали, в результате чего получился один из самых её пронзительных хитов в девяностых. Это великолепная, хотя и очень грустная вещь.

Почётные (И Не Очень) Упоминания

Да, с каждой статьей список с почётными (и не особо) упоминаниями всё больше и больше. Почему же так? Не знаю, много просто чего было в то время.

Марина Хлебника - "Чашка Кофею"/"Дожди"

Марина Хлебникова пробилась на эстраду еще в начале девяностых - и тут не обошлось без помощи Бари Алибасова. Пробиться-то Марина пробилась, но вот именно в 1997-ом он взлетела на вершины чартов СНГ с "Чашкой Кофею". Ну что ж, это хорошая песенка, дурашливая такая и беззлобная, но вот лично я больше предпочитаю лирическую и сентиментальную "Дожди", от которой каждый раз что-то внутри вздрагивает.

Маша Распутина - "Ты Меня Не Буди"

Я знаю, почему Маша Распутина стала популярной. Всё дело в том, что женщины считают, что у неё хорошая фигура. Мужчины были более сдержанны, однако же всё равно некоторые говорили, что ножки у неё ничего. Пошлятины и вульгарщины в девяностых было полным-полно, но если Аллегрову и прочих я еще могу как-то оправдать, то вот с Машей Распутиной дела плохи. Почему? Смотрите это видео с Песни Года - и всё станет понятно. На мой взгляд это уже слишком.

Руки Вверх - "Малыш"

Если быть честным, то я не особо люблю группу Руки Вверх. Потому что для девяностых они были тем же, чем были Ласковый Май для восьмидесятых - то есть розовыми соплями, обильно сдобренными сахарным сиропом. Но вот одна из их первых песен под названием "Малыш" - вполне себе неплоха, я бы даже назвал её хорошей и в чём-то оригинальной.

Александр Шевченко - "Будет Всё Как Ты Захочешь"

Во времена СССР Шевченко играл в группах Зодчие, Фаэтон и Фризби, но с наступлением девяностых оказался на перепутье и музыкой некоторое время не занимался. К счастью в 1997-ом Александр вернулся в строй с великолепной "Будет Всё Как Ты Захочешь", за которую позже даже получил премию "Золотого Граммофона".

Балаган Лимитед - "Чё Те Надо"

Ох уж этот Балаган Лимитед! Я помню как люди старшего поколения неодобрительно качали головой слушая "Чё Те Надо". Ну да, двойной смысл, причем ничем не прикрытый и понятный всем и всякому практически сразу же. Ну и что? Зато Балаган Лимитед были смешными. И вообще обвинять их в пошлости, когда на сцене вовсю светила сракой Маша Распутина - это моветон и фарисейство.

На-На - "Прикинь Да"

Первая ассоциация, приходящая в голову при произношении слова "дебилизм" - это песня "Прикинь Да" группы На-На. В принципе "Прикинь Да" является музыкальным вариантом крайней степени слабоумия, а уж клип я бы без всяких сомнений обозначил как визуализированное изображение деградации и морального разложения. На-На и в лучшие годы не блистали, но это просто абзац какой-то, честное слово!

Наташа Королёва - "Хрустальное Сердце Мальвины"

Я в детстве очень любил читать "Золотой Ключик" и радости моей не было предела, когда я впервые увидел этот клип. Хорошая песня, хотя это одна из последних нормальных композиций Наташи - через пару лет она разойдется с любящим выпить за любовь дельфином и выйдет замуж за кентавра-стриптизера.

Президент И Амазонка - "Жу-Жу"

По сравнению с этим"Жу-Жу" "Прикинь Да" от На-На выглядит работой гения (непризнанного и сумасшедшего). Но Президент & Амазонка некоторое время были популярны, потому я о них и вспоминаю, преодолевая некое своё внутреннее возмущение.

Профессор Лебединский - "Я Убью Тебя Лодочник"

Я никогда не понимал всей этой суеты вокруг Лебединского. Что в нём хорошего? Поёт как кусок коричневой и дурно пахнущей субстанции, выглядит примерно так же. Но ведь был популярен в своё время, его многие любили. Хотя вот лично я считаю его одним из тех, кто ответственен за стремительную деградацию отечественной эстрады девяностых.

Любовь Успенская - "Пропадаю Я"

Повторюсь: в Любе Успенской было что-то особенное, какая-то харизма. Поэтому я хоть и не являюсь её поклонником, однако же уважаю её гораздо больше других "героев" трактир-попа вроде Нэнси, Фристайл и Белый Орёл.

Натали - "Ветер С Моря Дул"

Ну и от этой песни тоже никуда не денешься - была очень популярна и звучала практически из каждого утюга.