Лет пять назад я работала с женщиной, которая рассказала мне историю своего приезда в Москву, и как ей досталась квартира в наследство от женщины, у которой она снимала койко-место.
В начале нулевых Ирина со своей подругой снимала комнату. Однажды хозяйка квартиры сообщила девушкам, что к ней приезжает племянница, которая будет учиться в Москве. Было ли решение спонтанным или племянница с тетей договорились об этом задолго до того, как хозяйка поставила квартиросъемщиц в известность, но девушкам было озвучено, что они должны съехать в течение 2х дней.
Подруга Ирины на тот момент встречалась с парнем, с которым хоть и не планировала съезжаться, но ситуация с квартирным вопросом повлияла на ее решение. У Ирины не было никаких вариантов, она взяла выходной и посвятила день поиску жилья. С утра обзвонив несколько объявлений, она подобрала один вариант, но вопрос уперся в деньги. Надо было заплатить за два месяца хозяйке и 100% риэлтору. У девушки не было нужной суммы, и, несмотря на то, что подруга согласилась занять недостающую сумму, Ира сомневалась, что ей подходит выбранный вариант.
Во второй половине дня Ирина решила пройтись по дворам соседних пятиэтажек и поспрашивать сидящих у подъездов старушек, не сдает ли кто-нибудь из них комнату.
Одна из женщин сказала, что она живет в однокомнатной квартире, и если девушка согласна снимать только койко-место, то может предоставить его. Ирину устроил этот вариант, тем более, что цена была намного меньше, чем за отдельную комнату, да и не надо было платить денег риэлтору.
Так Ирина познакомилась с Верой Сергеевной, к которой переехала на следующий день. Со временем тетя Вера рассказала о том, что единственным родным человеком в ее жизни остался только сын. Ему на тот момент было 35 лет. Но у матери он не появлялся уже больше года. Вера Сергеевна говорила, что даже не знает, жив он или нет. В конце 80-х тетя Вера со своим мужем разменяли свою двухкомнатную квартиру на две однокомнатных, чтобы у сына было свое собственное жилье с возможностью жить самостоятельно.
Но независимость не пошла молодому парню на пользу. Вначале 90-х он попал под влияние криминального мира и в зависимость от запрещенных препаратов. Отец пытался вразумить сына, но после очередной ссоры, в сердцах, отрекся от своего отпрыска и запретил тому появляться в своем доме. Через пару лет муж Веры Сергеевны тяжело заболел и, чувствуя, что прощается с этим миром, попросил жену, связаться с сыном, чтобы помириться. Вера Сергеевна поехала к сыну. Но ее встретили чужие люди, которые сообщили, что еще полгода назад купили эту квартиру и понятия не имеют, куда переехал бывший владелец.
Муж тети веры ушел из жизни, так и не помирившись с сыном. Спустя какое-то время сын объявился, но забрав у матери все деньги, снова исчез. Потом были еще пара таких явок. Толком он ничего не рассказывал о себе, его интересовали только деньги. Последний раз она его видела за год до знакомства с Ириной.
В 2003 году Вера Сергеевна покинула этот мир, оставив квартиру Ирине. Еще до своей кончины она взяла с Ирины обещание, что если сын появится, то она не откажет ему, если ему нужна будет материальная помощь. Конечно, молодая девушка, мечтающая о жизни в Москве, пообещала старушке, что выполнит ее желание. Но сын Веры Сергеевны тогда не появился, а найти его была не такая уж простая задача.
В 2006 году Ирину переселили в новостройку в связи со сносом пятиэтажки, в которой у нее была унаследованная квартира. Надежда на то, что сын Веры Сергеевны сам объявится, исчезла. А предпринимаемые попытки поисков не принесли никаких результатом. Со временем Ирина перестала искать его. Но она живет с чувством вины, что не смогла выполнить последнюю волю умирающей женщины.
И призналась, что у нее было желание - продать квартиру и отдать деньги на благотворительность. Но не торопится этого сделать, так как ей сложно отказаться от квартиры, которая уже принадлежит ей.
А вы бы на месте Ирины приняли бы в наследство квартиру с такими условиями?