Если товар на первой странице, значит его будут часто видеть и часто покупать.
Не так много покупателей пролистывает десятки страниц товаров. Обычно наступает информационный перегруз, человек устает и хочет уже быстрее совершить покупку.
Основная задача продавцов сделать так, чтобы товар "был в топе" – то есть показывался на первой или второй странице в категории.
Информация о позиции
С конца июля маркетплейс Ozon начал показывать на какой позиции в каталоге покупатель увидел конкретный товар (если увидел, конечно).
Проиллюстрируем на примере. Я взял 3 товара из категории "погремушка, погремушка-прорезыватель" и по ним построил графики позиций.
Видно, что покупатели встречают погремушку "Лисенок" примерно на 120-й позиции. Озон показывает по 32 товара на странице, то есть погремушка эта находится в конце 4-й или начале 5-й страницы.
А игрушку "Умный жирафик" на 250-280-й позиции. То есть 8-я и 9-я страницы.
По графикам есть небольшая динамика, но в целом позиция стабильная.
Показы
Вместе с графиком позиции, я также построил график показов. Лисенок набирает 250-300 показов, а Умный жирафик только 100-150. Таким образом, из тех, кто дошел до 4-й, 5-й страницы, дошли до 9-й чуть меньше половины.
Продвижение
Конечно, каждый продавец хочет влиять на позицию своего товара в категории и в результатах поиска.
Я сейчас занимаюсь продвижение концентрата морской воды и моя задача как раз в том, чтобы было больше показов и товар постепенно поднимался выше.
Подробнее про продвижение я рассказываю в цикле статей "Продвижение новых товаров на озон". Больших успехов пока нет, но тренд есть.
Позиция стала незначительно снижаться. В начале августа она была 130-150 (4-5 страницы), в начале сентября она уже 100-120 (3-4 страницы).
На показах это не сильно отражается, но возможно это связано с тем, что трафик в категории снизился, поэтому мы не заметили рост позиции.
Добавления в корзину также в начале сентября сильно лучше, чем в начале августа. А чем больше добавлений в корзину и покупок, тем выше позиция и больше показов.
____________
Задавайте вопросы в комментариях, я на всё отвечаю!
Все статьи канала в одном месте для удобного поиска материалов.
Что продавать на маркетплейсах
Продвижение новых товаров на Озон. Часть 1.
Озон пробил дно – регулирование цен. Часть 3.
Склад для продавцов на марктеплейсах
Сервисы аналитики для продавцов на Маркетплейсах