Когда рынок покупателей, то это значит, что любая «обычная» квартира, выходящая на рынок по среднерыночной цене, будет конкурировать со множеством разных квартир за ограниченное количество покупателей.
Что можно сделать в этой ситуации?
Вот несколько практических советов.
Знать ближних конкурентов
У любой квартиры, которая выходит на рынок продажи, есть две большие группы. Ближние и дальние конкуренты. Ближние – все квартиры с похожими параметрами, расположенные в данном районе или даже части города.
Дальние – все квартиры, которые в принципе продаются по такой же цене (плюс-минус 3-5%), такой же площади в этом городе и даже в ближайших пригородах.
Дальние конкуренты не такие и дальние для тех покупателей, которые не ищут квартиру именно в вашем (микро)районе. А в принципе в городе N. Или «на севере Москвы». Если вы думаете, что таких покупателей меньшинство – вас ждет много удивительного.
Вам нужно сосредоточиться в первую очередь на ближних конкурентах. Сколько таких квартир? Какие у них плюсы и минусы по сравнению с вашей недвижимостью?
Эту информацию можно собирать самому, звоня по рекламе конкурентов и даже приходя смотреть вживую.
А можно получать эту информацию от приходящих смотреть вашу квартиру покупателей. Лучше – делать и то, и другое.
Выделяться на фоне конкурентов
Когда вы знаете своих конкурентов рядом, модно приступать к рекламной кампании.
Реклама. -все что видит и знает о вашей квартире потенциальный покупатель в первый раз.
Поэтому бросайте все силы (и по возможности – деньги) на качественную рекламную кампанию
Качественную = буквально заставляющую покупателя позвонить вам.
Определить приоритеты vs остальные условия сделки
Еще один главный вопрос – что для вас в продаже главнее всего? Я специально выделил в заголовке цену. Но самым главным может быть любой другой параметр. Срок получения денег при прямо продаже квартиры. Или вам важнее получить три недели на физическое освобождение квартиры после продажи.
Всегда в продаже квартиры есть один ключевой показатель, вокруг которого будет строиться вся продажа вашей квартиры.
Делать много итераций
Можно слово feedback (обратная связь), которые вошло в бизнес последние 20 лет, в технике было известно несколько веков. И принцип остается неизменным – обратная связь нужна для корректировки начального воздействия.
В случае продажи квартиры – любой звонок (или отсутствия таковых), любой показ, любая реплика покупателя по телефону или на показе – это обратная связь.
После которой вы должны будете в очередной раз отредактировать текст рекламного объявления. Добавить или удалить фото из рекламы. Или опубликовать рекламу в новом источнике.
Каждый кусочек новой информации приближает вас к продаже. Вопрос только в том, сможете ли вы этим воспользоваться.
В любом случае, продажа квартиры (именно ПРОДАЖА) это намного больше, чем простая схема «сфоткал кое-как – накалякал текст – разместил на Авито, Циане – сижу, жду звонков».
Еще больше о продажа квартиры:
👉 Продажа квартиры. Ремонт не окупается?
👉 Нет цены продажи. Только рекламные цены
👉 Шесть самых ярких заблуждений продавцов квартир
👉 Снижая цену, вы не повышаете шансы на продажу
👉 Продаем квартиру без риэлтора. Грамотно договариваемся
👉 Продажа квартир без риэлтора. Альтернативная (встречная) покупка
👉 Какую цену ставить в рекламе недвижимости?