Найти в Дзене

Почему 230 000 евро Вы можете сэкономить при экстренном сбросе полных баков Airbus-380

Оглавление

Авиация - это стихия ветров. Мой отец (светлая ему память) рассказывал мне, что его самолет долетел от Соединенных Штатов Америки до Исландии, где сделал дозаправку, в два раза быстрее, чем было запланировано графиком полета, он спросил стюардессу о причине этого. Стюардесса ответила просто: "Попутный ветер". Согласно мифам Древней Греции, повелевает ветрами Эол, поэтому свой проект, посвященный авиации, я решил назвать "Эол".

В настоящее время при длительных перелетах авиалайнеры загружают в топливные баки, расположенные в крыльях, объем топлива, бо́льший, нежели нужен для самого полета (в качестве подстраховки). Поэтому, если возникает ситуация, когда полет продолжить нельзя и необходимо сразу после взлета вернуться на аэродром обратно, полные топливные баки создают избыточную нагрузку на шасси. Аварийный сброс топлива, во-первых, разрешен не везде, а во-вторых, на него нужно время, которого иногда нет.

Поэтому, раздумывая о том, как можно решить эту проблему я прибегнул к методу маленьких-маленьких человечков Г.С. Альтшуллера.

Для тех, кто хочет подробнее прочитать про метод см. (https://www.koob.ru/petukhov_v_v/gen_psy_3 )

Я представил себе маленького человечка-самолета, который, как рыцарь, нес на себе тяжелый железный корпус-доспехи и много-много еды.

Если у рыцаря-маленького человечка отобрать еду, то он может погибнуть с голода в лесу, где нет поблизости харчевен и нечем подкрепиться. Значит количество топлива самолета уменьшить нельзя.

Стоп. А почему бы не переложить часть еды на коня, а часть - на оруженосца?

Ага, если взять самолет-заправщик... Да, но тогда снова самолет после заправки потяжелеет.

Но можно взять буксируемые планеры, которые будут выполнять функцию самолета-заправщика и при помощи электронасосов перекачивать по трубопроводам постепенно в крылья самолета.

Предположим, что вес топлива - 20 тонн. Планер Ил-32 (см. https://avia.pro/blog/il-32 ) мог нести груз в 7 тонн. Т.е. два подобных планера, буксируемые пассажирским самолетом, смогут нести 14 тонн топлива, а остальные 6 тонн будут размещены в баках в крыльях самолета.

Проект "Эол"
Проект "Эол"

А если нужно аварийно топливо сбросить - можно просто мгновенно отцепить планеры, которые сами приземлятся. И топливо в них не загрязнит атмосферу, и само топливо никуда не денется его можно будет повторно использовать, экономя стоимость полных баков горючего. А это 230 тысяч евро для Airbus-380.

Вот такое решение.

Моя статья полезна для Вас?

Вы мотивируете меня писать, если подпишитесь на мой канал, поставите отметку "нравится" или напишите положительный отзыв в социальных сетях! Это бесплатно в Яндекс Дзене!