CIVIL WAR
The Last Full Measure
℗ 2016 Napalm Records NPR 689 DP / Soyuz Music SZCD 1258-16
10 tracks = 47'55"
Альбом Civil War «The Last Full Measure» на iTunes
Слушать альбом Civil War «The Last Full Measure» на Яндекс.музыке
Шведская группа Civil War самим фактом своего возникновения, казалось бы, обречена на то, чтобы быть посмешищем: четверо бывших музыкантов Sabaton поют песни с текстами военно-исторической тематики – точно так же, как их былая группа. Однако уже второй альбом коллектива «Gods And Generals» (2015) ясно показал, что Civil War не собираются быть клоном материнской группы, а «The Last Full Measure» продемонстрировал, что перед нами – именно нормальная во всех смыслах рок-группа, а не военно-исторический кружок с мелодекламацией текстов под полуплясовой хэви-метал, звучащий как одна бесконечная песня. Даже несмотря на то, что «The Last Full Measure» является по замыслу его создателей концептуальным альбомом, повествующим именно что о Войне Севера и Юга, к которой апеллирует и название группы, это прежде всего рок-альбом «с традицией» – пусть даже в основе музыкального материала лежит довольно среднестатичстический европейский пауэр-метал современной модели, но только аранжированный, в отличие от многих конкурентов, с разумной помпезностью и действительно мужским героическим звучанием – тематика обязывает! Из вышесказанного не следует, что образцом для Civil War стал Manowar – удивительно, но сейчас заметно, что кумирами шведов являются американские группы арена-рока и AOR'а второй половины 80-х и, не удивляйтесь, Rainbow: героическая среднетемповая композиция «A Tale That Never Should Be Told» вполне могла быть сочинена Человеком в Чёрном на заре 80-х. А только что упомянутые влияния «сверхбольшого» AOR'а очень заметны в финальном титульном треке, во вступлении к которому звучит не совсем характерный для современного пауэр-метала инструмент, а именно орган. Пусть и сэмплерный, но сэмплы хороши…
Видеоклип к пьесе "Tombstone"
Самый же необычный момент альбома – фрагменты в стиле нарочито несерьёзного кантри-энд-вестерна в номере «Tombstone». Да и вокал Нильса Патрика Йоханссона (экс-Astral Doors и Lion's Share) имеет отношение не к музыке для несовершеннолетних металлистов, а к вечным рок-ценностям родом из 70-х. В текстах также ныне нет ничего смехотворного – описания конкретных битв и сражений уступили место нормальным и серьезным рок-повествованиям, уже далеко не всегда связанным с военно-исторической тематикой. Безусловно, на «The Last Full Measure» нет таких ярких хитов, как «Bay Of Pigs» и «USS Monitor» с «Gods And Generals», зато отказ от работы с лидером Hypocrisy и Pain Питером Тагтгреном в роли продюсера весьма послужил качеству альбома – понятно, что звук здесь пауэр-металлический, но теперь инструментальная часть не сведена в неразборчивую кашу. Получается, что и в наше время сами даже не самые именитые музыканты лучше знают, какой звук им нужен, нежели иные хэви-продюсеры с изрядным послужным списком. Всё это в сумме позволяет надеяться на хорошее продолжение карьеры Civil War, причем именно с точки зрения тех, кому нужна не внешняя броскость музыкального творчества, а верность рок-традициям, пусть и в рамках формально модного субстиля.
Текстовой видеоклип к пьесе "Road To Victory"
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •