Массовый выпуск отечественных легковых автомобилей был налажен на Руссо-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге. машина назывались "Руссо-Балтами"
В 1909 году автомобиль этой фирмы с успехом участвовали в гонках по маршруту Рига - Петербург.
С лучшей стороны показали себя "Руссо-Балт" и в другом, более долгом автопробеге Петербург-Неаполь -Петербург. Русский гонщик на хорошей скорости доехал до Неаполя. Этого показалось ему мало. Он решил продемонстрировать все возможности своего автомобиля и взобрался на нём на вершину Везувия. Это был первый моторизированный штурм вулкана.
"Руссо-Балты" были надежные, ничего не скажешь. С 1910 по 1914 год на одном из них путешествовал спортсмен А.Н. Нагель. По дорогам центральной России, Европы и Северной Америки он проехал 80000 км. И без капитального ремонта. Расстояние удивительно даже для нашего времени.
Русско- Балтийский завод был единственным крупным автомобильным заводом в России. Он располагал хорошим парком металлорежущих станков. Для того времени предприятие являлось передовым. Оно было оснащено точным инструментом, автомобили выпускались партиями, с полной взаимозаменяемости деталей.
Это очень важно. Вышел строй какой-то узел, механик возьмёт запасные детали и поставит их на место сломанных.
Взаимозаменяемость деталей автомобилей строители позаимствовали на оружейных заводах. Первый применил её американская фирма Cadillac. А затем -Ford и Русско- Балтийский завод.
К русскому автомобилю пришла известность. Два "Руссо-Балта" появились даже в Царском гараже. Были заказы и от других высокопоставленных лиц.
Признание было довольно широким русские автомобили участвовали в автопробеге по Африке в 1913 году, успешно дебютировали в международном ралли в Монте-Карло.
Русско- Балтийский завод расширил выпуск продукции-он стал изготавливать грузовики и полугусеничные машины для армии.
Во время Первой мировой войны завод был эвакуирован из Риги.
Часть его, переведённую в Петербург, преобразовали авиационное предприятие. На нем делали двигатель для самолёта "Илья Муромец". Об автомобилях забыли.
В то время в Петербурге был автомобильный завод принадлежащий И. П. Пузырёву. на нём выпускали в небольшом количестве легковые автомобили. Но существовал он недолго-сгорел.
Огромная страна осталась без своей автомобильной промышленности. машины вывозили из заграницы. На это ушла баснословная сумма тебе 500 млн золотых рублей несколько заводов можно было построить на эти деньги.