Найти в Дзене

Ловите чек-лист из 6 прав покупателя от юриста

Привет всем! С вами Дарья✌

Тут говорят о праве ⚖

Шедевра автора канала
Шедевра автора канала

Когда мы ходим по магазинам 👛, никогда не думаем о своих правах покупателя. Это же такая нудятина, согласна 😴

Интересно становится, когда права нарушаются, особенно при покупках дорогих вещей.

Расскажу коротенечко сегодня о некоторых правах покупателей, которые полезно знать. На всякий случай.

1. Товар без чека вернуть можно

Ст. 493 ГК РФ. Чтоб вам там не говорили, но, думаю, это уже как "отченаш" для покупателей.

Поехали дальше.

2. Претензию можно не направлять продавцу(исполнителю), а сразу в суд идти. Иск не оставят без рассмотрения

"Да пофиг мне", - скажете. А нет. Жизнь всяко поворачивается, вдруг придётся судиться за неустановленные в срок окна. Организации лишены этой привилегии, надо писать жалобы, ждать пока её получит продавец. А обычному покупателю даже морочиться не надо.

Но моя позиция - лучше сперва писать претензию продавцу. Можно все решить в добровольном порядке. А если не решить, потом через суд требовать за это штраф. Просто потом продавец этот штраф оспорить может, вы же ему заранее ничего не сказали. Шанса не дали на исправление, короче :)

Плюс в чем? Когда продавец будет писать ответ на иск, он не сможет ссылаться на то, что вы ему не направили претензию. Пусть "умоется".

3. Госпошлина за ваш иск к продавцу не взимается.

Смотрим ст. 17 ЗОЗПП РФ.

И неважно какая сумма иска, хоть "сто тыщ".

4. Неустойка в договоре за нарушения обязательств продавца или исполнителя не может быть меньше законной.

"Опять пихает нам свои юридические термины",- скажете 😂 ⚖

Но я закончу.

Например, вы заключили договор на ремонт квартиры или установку окон. Исполнитель снизил свою ответственность до 0, 5 % от стоимости услуг.

Но нет ❗ Не катит.

Выше может быть, ниже нет. Чтобы не написали в договоре, расчет будет по ст. 28 ЗОЗПП РФ (3%). Увы.

Аналогично при покупке товаров

Ниже нет, только выше. Стоит учитывать при покупке дорогих вещей, например, авто.

0,5% (за просрочку передачи предварительно оплаченного товара),

1% (за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара)

Читатели, вы там ещё не заснули?😏 Едем дальше..

5. За случайно разбитую бутылку в магазине НЕ нужно платить 

Ст. 459 ГК. Ответственность за товар и риски его гибели несёт собственник. В этом случае вы еще не купили ничего, значит собственник - магазин. Его проблема и головная боль. Расходы владельца магазина включают все возможные такие убытки, и требовать с вас денег за испорченный товар права никто не имеет.

Давайте подробнее поясню. Да все вышесказанное можно заявить в лицо менеджеру, это все правда. И возможно он не захочет с вами бороться за разбитую банку майонеза и спишет этот товар в убыток.

Но есть ещё нюанс, и вы должны знать, что кидаться колотить товар все таки чревато.

А именно ст. 1064 ГК. В соответствии с ней, виновник причинения ущерба должен возместить ущерб. Ключевое виновник.

Когда придётся ответить?

❗вы взяли в руки товар, по неосторожности выронили его и разбили. Кривые руки не переделать, надо быть аккуратнее.

  ❗если к порче товара привело ваше «ненормальное» поведение в торговом зале (драка, бег, или пьяный угар).

   ❗если вы намеренно разбили товар (например, взяли бутылку и кинули её в стену)

Магазин виноват :

✅ если в зале узкие проходы, которые не отвечают нормам ГОСТ и СНиП или проходы завалены коробками

 ✅если товар расположен на стеллаже неустойчиво

✅ если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись. Например, поскользнувшись снесли с ноги стеллаж из бутылок с виски.

✅если товар разбился, упав с ленты на кассе.

Резюмируя, не фигачьте намеренно об пол стеклянные вещи и не портите нестеклянные, пожалуйста, и будьте внимательны.

6. Гарантия на сезонные товары НЕ начинается с момента покупки.

Купили вы хмурой осенью босоножки и что теперь носить их продавец предлагает с пальто ? 😏

Неа. На сезонные товары гарантия течёт в соответствии со сроками, которые установлены нормативкой по вашему региону. По-простому, на купленные босоножки в ноябре, гарантия начнётся в мае. Так что вернуть товар, если купили брак можно спокойно в сезон.

Ладно, на этом все, чтоб не наскучить. Ознакомить вас с другими правами? Или хранить молчание?

Кстати, смайлы с компа видны, скажите, пожалуйста?

Если статья была полезна, жмите лайк 👍

Подписывайтесь на мой канал!

Спасибо за внимание!